"На районах появляются заведения уровня центра". Хозяин "Титана" открыл российский дисконт-бар
Сегодня на месте бывшего клуба в «Титане» на Дзержинского заработал бар российской сети KillFish. Его франшизу приобрела компания, которую контролирует крупный девелопер Виталий Синицкий. Мы посмотрели на бар и узнали, во сколько обошлось его открытие, чем он примечателен и за счет чего там формируются цены ниже средних.
Что такое KillFish и кто его развивает в Минске
Сеть дисконт-баров KillFish существует в России с 2008 года. Сейчас она насчитывает около 90 работающих в том числе по франшизе заведений в РФ и Казахстане. За счет простоты интерьера и уменьшения других издержек, цены в этих барах получаются ниже среднерыночных. Основатель сети Дмитрий Евсеев говорил, что такой формат он придумал, глядя на работу лоукост-авиакомпаний.
«Если люди отказываются от удобных сидений, бесплатного питания на борту ради экономии на билете, то и посетители баров тоже смогут отказаться от некоторых удобств ради дешевого и качественного алкоголя и еды», — рассказывал он.
В Минске же такой бар сегодня открылся в ТРЦ «Титан» на проспекте Дзержинского. Заведение заняло помещение бывшего клуба, который закрылся летом.
Идея открыть тут бар принадлежит Олегу Миронову, который работает в структурах бизнесмена Виталия Синицкого. Этому предпринимателю принадлежит «Титан», «Трюм» и бизнес-центр «Волна», арендуемый «Варгеймингом».
Во сколько обошлось открытие KillFish в «Титане»
Олег Миронов говорит, что в 2017 году клуб в «Титане» начал терять популярность. Поэтому и настало время менять формат. Хотелось, чтобы заведение работало не два, а семь дней в неделю. Исходя из этого оптимальным посчитали формат бара. Открывать решили по франшизе.
— Мы изначально шли в сторону франшизы, потому что ты экономишь время, покупая готовую модель работы. Ты не занимаешься предварительной подготовкой, а просто берешь — и работаешь.

Из всех вариантов выбрали франшизу KillFish потому, что они первыми запустили такой формат в России и серьезно разрослись. К тому же покупка не была дорогой: первоначальный взнос составил 600 тысяч российских рублей, или около 10 тысяч долларов.
— А на ремонт, думаю, мы потратили еще раза в два-три больше: 20−30 тысяч долларов.
Такая маленькая сумма на 500 квадратных метров площади и около 300 мест объясняется тем, что многое здесь осталось от клуба «Титан». Кардинально в интерьере никто ничего не менял.
— Мы им также сказали, что не хотим терять постоянных посетителей клуба. Люди все-таки хотят приходить в знакомый интерьер. Мы сказали: «Давайте сделаем это минимальными вложениями и найдем компромисс». И мы нашли компромисс.
Как модель работы KillFish позволяет делать существующие цены
Интерьер здесь простой, как и во всех российских заведениях сети. Модель работы минского KillFish такая же, как и в РФ.
Вам выдается карточка, на которую вы кладете деньги и потом ей рассчитываетесь. При регистрации карты вам также дают девять купонов, которые вы можете раздать своим друзьям. Когда ваш друг приходит в KillFish с этим купоном и приобретает свою карту, то получает на нее три рубля, а на вашу зачисляется 5% от стоимости его заказа. При этом он тоже получает девять купонов, раздает своим друзьям и так далее.
Таким образом, получается пирамида, куда втягиваются новые люди. Это позволяет бару делать большой оборот и держать приемлемые цены. Такая модель уже отработана и позволяет избежать дополнительных рисков, а соответственно, финансовых издержек.
Еще один элемент уменьшения издержек — отсутствие официантов. Заказывая какое-нибудь блюдо вы получаете номерок, а потом бармен приносит заказ.
Следующий момент экономии — стоимость аренды. В этом случае она невысока, потому что и KillFish и «Титан» контролируются в конечном итоге Виталием Синицким.
Таким образом, низкая стоимость франшизы, бюджетный ремонт, приемлемая аренда и другие перечисленные моменты позволяют делать цены на блюда и напитки ниже средних по городу.
Например, бургеры тут примерно от 7 до 11 рублей, люля-кебаб и шашлык — около 7−8, паста — от 6 до 10, закуски — от 2 до 24 рублей, сваренное на месте пиво — по 1,8−2 рубля за 0,5.
— Мы планируем, что средний чек у нас будет в районе 13−15 рублей с горячим и напитками.
За сколько хотят окупить бар и к чему хотят стремиться
Такую цифру среднего чека можно объяснить в том числе тем, что напитки тут стоят тоже ниже рынка. И по прогнозам, 70% суммы в среднем чеке будет занимать именно алкоголь. Олег говорит, что они специально договорились о скидке с поставщиком финского солода для собственной пивоварни.
Пивоварня — это главное отличие минского KillFish от остальных заведений сети. Оборудование «пока поставлено тут на определенных условиях и если оно нам понравится, мы начнем его выкупать».
Без учета возможных трат на пивоварню, окупить заведение планируют за полгода-год. Но это все зависит от популярности этого места.
Олег говорит, что бар будет работать до часа ночи в будни и до шести утра в пятницу и субботу. Тут планируются спортивные трансляции, выступление кавер-групп и ночные дискотеки.
— Мы сохраним все лучшее, что было в клубе, но это совершенно новое заведение. Думаю, что люди, которые раньше ходили в ночной клуб, будут ходить сюда.
Отмечаем, что KillFish будет тем примером инфраструктуры для развлечений на районах, которая давно сформирована в Киеве и Москве, но только зарождается в Минске. Суть такова: в субботу вечером человек отдыхает у себя на районе за меньшие деньги и не тратится на такси обратно из центра. Это понимают и в минском KillFish.
— На районах появляются заведения уровня центра и мы хотим быть таким заведением. Но пока, если человек может оставить в баре 30 рублей, то он поедет на Зыбицкую. Если он может оставить не более 15 — он пойдет к нам.
Вспоминаем, что в 2014 году возле кинотеатра «Москва» уже открывался KillFish, но потом на его месте появился бар «Пиранья». О причинах произошедшего Олег не знает. Интересуемся, нет ли опасений в связи с таким прецедентом.
— Мы не боимся, потому что есть 90 баров, которые работают и перевешивают один закрытый бар в Минске.