Подробности смертельного ДТП с такси "Алмаз". Пассажиры и водитель не были пристегнуты

Источник материала:  
17.08.2017 14:01 — Разное

В Минске на улице Мирошниченко в результате аварии погибли двое пассажиров такси службы «Алмаз». Водитель находится в реанимации в тяжелом состоянии. AUTO.TUT.BY попытался выяснить, почему произошла трагедия.

По неофициальной информации, водитель такси работал на арендной машине, и отметку у врача и механика проставлена была вечером перед аварией. Как рассказали AUTO.TUT.BY водители одной из служб такси, после таких отметок таксист фактически может работать 24 часа. Опытные коллеги не исключают, что молодой парень мог работать всю ночь и ехать утром в утомленном или сонном состоянии.




Мы рассмотрели на панорамных снимках место ДТП. Автобус поврачивает налево долго и медленно, и у водителя на пустой дороге предположительно была возможность увидеть его. Тем более удар пришелся в третью дверь автобуса, то есть в момент аварии он уже почти завершал маневр.


Фото: ГАИ Минска

Автомобиль такси врезался в автобус со 100-процентным перекрытием, и это считается менее опасным ударом, нежели со смещением. Как видно на фотографиях, автомобиль сохранил силовую структуру, клетка салона не разрушена. Это позволяет предположить также, что если скорость и была превышена, то лишь незначительно. Передняя часть смялась, приняв на себя всю энергию удара. Но при этом погибли двое пассажиров. Водитель получил травмы, но остался жив. У него сработала подушка безопасности.

Автомобилем такси, попавшим в аварию, был Renault Logan первого поколения. Между прочим, на краш-тестах по методике EuroNCAP он заработал три звезды. Это не самый хороший результат, но главное, что даже оснащенный только водительской подушкой безопасности автомобиль способен перенести удар на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием без серьезного ущерба для пассажиров. Специалисты отметили крепкую силовую структруру кузова. Оценки на краш-тесте были снижены только за большое смещение педалей и высокие нагрузки на грудь от ремней безопасности. Но все это может привести лишь к травмам.

«Предварительные данные говорят о том, что, скорее всего, водитель такси и пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности», — сказал в эфире телеканалу «Беларусь-1» Александр Агафонов, начальник отдела управления Следственного комитета по городу Минску.

Безопасные условия перевозки обеспечивает водитель

ПДД Республики Беларусь гласят, что водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности. Допускается не пристегиваться водителю такси в населенном пункте. Кроме того, водитель обязан обеспечить безопасные условия перевозки пассажиров.

Как нам сообщил сотрудник одной из служб такси, водитель вправе потребовать от пассажиров пристегнуться, а в случае несогласия — отказать в поездке. Однако на практике мало кто из таксистов придерживается того правила.

Что могут получить выжившие пассажиры и родственники погибших?

По закону для регулярных пассажирских перевозок нужно иметь две страховки: полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и полис страхования ответственности перевозчика. В случае аварии пострадавший получит выплаты по двум страховкам.

Максимальная сумма возмещения вреда жизни и здоровью по ОСАГО — 10 тысяч евро. Еще на десять тысяч может быть компенсирован вред имуществу пострадавшего.

В случае гибели человека его родственникам компенсируют все расходы на организацию похорон, поминки, установку памятника и благоустройство могилы. Компенсируют расходы на погребение — в сумме до 4 тысяч евро. Также в определенных случаях может быть назначено возмещение вреда от потери кормильца.

По страховке ответственности перевозчика максимальная страховая сумма возмещения вреда жизни и здоровью пассажира составляет 5 тысяч евро. Эта сумма выплачивается в полном объеме, если пассажир погиб. Если причинен вред здоровью, то выплачивается определенный процент от максимальной суммы. Подробнее о схемах и объемах выплат можно почитать здесь.

←Уплотнение на грани фола: УКС собрался строить 12-этажку без парковки среди коттеджей на Гая

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика