Соседи в пробках. Как Саша из Бреста превратил разбитый "огурцевоз" в редкий пикап VW Caddy
«Это машина, на которую уходят все деньги, свободное время и нервы жены. Когда слышит слово „гараж“, говорит: „Ну что ты там будешь делать? Уже все сделано“. Но всегда есть что-то, что нужно доделать», — объясняет Александр Климук, владелец редкого для Беларуси автомобиля Volkswagen Caddy 1984 года выпуска. Пять лет он промаялся с ним в гараже и вложил в бывший огурцевоз из Столина в четыре раза больше денег, чем потратил на его покупку. Теперь редкий для наших краев VW пикап ездит по фестивалям, а его владелец ловит уважительные взгляды водителей и бесконечно отвечает на один и тот же вопрос: «Это переделанный Golf или Jetta?».
С Сашей мы встречаемся на парковке городского парка. Свой Caddy он ласково называет «фисташкой» — из-за цвета. Едва Саша отошел от машины, как пикап обступили трое парней. Минут десять они изучали его со всех сторон, а потом подошли к нам:
— Твой? — поинтересовался один.
— Мой.
— Из чего?
— Оригинал.
— Оригинал?
— Volkswagen Caddy 1984 год.
— Мы думали Golf переделанный! — удивляется парень.
— Кто что говорит. Одним кажется, что Golf, другим — что Jetta. Это оригинальный. По модификации это грузовик. Точнее, грузовой пикап.
«Кто первый приедет, тому и продаст»
Свою «ласточку» Саша купил пять лет назад. В то время ярый фольксвагенист вынужден был ездить на Renault Laguna, которую купил через знакомого по хорошей цене. Машина отличная, но с одним недостатком — не Volkswagen. Поэтому Саша ездил на «французе» и терпеливо ждал, когда в объявлении появится «народный автомобиль» его мечты и по хорошей цене. При этом сам еще не знал, какую модель хочет. И вот в интернете появилось объявление о продаже VW Caddy 1984 года. Машину продавали в Столине за 1200 долларов. В тот же день он продал Laguna, взял деньги и поехал в огуречный край.
— Мы сразу позвонили хозяину и предложили залог оставить или задаток. Он сказал, что мы за день уже третьи, кто позвонил, поэтому кто первый приедет, тому и продаст. Мы ехали из Бреста, другие — из Минска. Приехали первыми и без торгов забрали. (…) Она была темно-синего цвета. Состояние — никакое. На ней возили огурцы. Пол в кузове пробитый. Его никто не варил, просто трубы «забили».
До Бреста «ласточка» доехала своим ходом, но с трудом — под конец начал отказывать генератор. Друзья, когда увидели пригнанный Caddy, отнеслись к выбору Саши с сочувствием:
— Просто из таких машин надо либо делать, либо ездить на ней, как она есть.
Саша проездил на ней полгода и поставил в гараж. Там она и провела пять лет.
— Думал, что быстро все сделаю, но пошло-поехало. (…) Самое сложное — это кузовщина. На сегодняшний день очень много запчастей, которые не найти. Вот, например, обшивки дверные. Был салон черный, я его перешил и сделал бежевый. Карты дверные долго искал. Нашел только с дырками, вырезанными под динамики. Поставил, что есть, пока не найду что-то оригинальное. Запчасти найти сложно. Ну сам подумай, у нас на Брест таких машин только две. Так по Беларуси их около 20, — объяснил собеседник.
Пять лет Саша доводил машину до ума. От огурцевоза остался, наверное, только остов. Сейчас под капотом Caddy стоит двигатель от четвертого Passat, коробка от Golf.
— Тут уже половина запчастей под капотом 1996 года. С коробкой сейчас проблема. Человек уверял, что все хорошо, но «шелестит» коробка. Надо опять в ремонт. Не могу пока разобраться с охлаждением. Есть пара нюансов.
«У меня на кухне посуда грязнее, чем у тебя под капотом»
Запчасти для авто Саша искал по Беларуси и соседним странам.
— Очень много деталей привезено из Польши. Что-то через Минск заказывал. Всю переднюю лицевую часть заказывал в Минске, ждал полтора месяца, пока привезут. В итоге 100 евро только одна «морда». Пороги вез из Польши — тоже в копейку влетело. Под дворниками крепления снизу под стеклом тоже новые. Нашел дверь справа. Осталось только водительскую найти, потому что есть нюансы по низам. Нашел дверь. Она в идеальном состоянии — ни жучка. Крыло тоже нашел одно. Осталось второе найти. Двери подходят от первого Golf, Jetta. Их много, но тяжело найти в хорошем состоянии. Они либо гнилые, либо битые, либо ценник высокий. Пару раз выскакивали старые Golf. Я был готов ради дверей поехать и купить за приемлемую цену машину. Там же много запчастей еще есть, которые можно продать таким же больным, как я. Был Golf, который забрали на запчасти. Его кто-то купил, а там было все, как мне надо: бежевый салон, дверные карты, нормальное состояние. Ценник был в районе 300 долларов. Я позвонил вечером, а его уже забрали. Попросил номер, но не дали. (…) Колеса выбрала жена. Сказала: «Все, Саша, что хочешь, то и делай, но берем эти». Колеса от Audi A8.
Из соображений эстетики провода из-под капота владелец Caddy вынес в салон, аккумулятор поставил за сиденьем.
— Были на свадьбе, поднял капот, девушка подошла, пальцем провела и говорит: «У меня на кухне посуда грязнее, чем у тебя под капотом. У тебя тут даже пыли нет».
«Бывают мысли закрыть гараж, продать машину»
В общей сложности на реставрацию автомобиля его владелец потратил пять лет и около 5 тысяч долларов. За это время он отъездил на ней не более трех тысяч километров. Для него Caddy это скорее хобби, чем машина для повседневной езды. На своей «фисташке» он выезжает на автофестивали и лишь иногда в город. При этом где бы он ни остановился, традиционно вокруг пикапа собираются автолюбители и просто желающие сфотографироваться с необычной для Беларуси машиной. От постоянного внимания владелец Caddy еще не устал.
— Наоборот, нравится. Едешь, ловишь восхищенные взгляды, лайки, сигналят часто на трассах.
Как признается собеседник, продавать свою фисташку он пока не собирается. Наоборот, в планах на следующий год — переварить.
— Бывают мысли закрыть гараж, продать машину. Но они быстро проходят. Переночуешь — и опять в гараж: там что-то нужно доделать, там что-то подкрутить. Да и появится свободное время — другие «болезни» начнутся.