В Минске построят еще две автомагистрали - улица Южная и Жуковского
Институт «Минскинжпроект» разработал документацию на строительство двух общегородских магистралей. Первая магистраль будет носить название Южная. Второй общегородской магистралью станет в будущем улица Жуковского от Могилевской до Кижеватова, пишет агентство «Минск-Новости».
Улица Южная станет продолжением улицы Володько параллельно железной дороге до улиц Асаналиева — Серова. Она будет дублировать улицу Кижеватова, а в перспективе выйдет на МКАД. Новая трасса со стороны железной дороги окаймляет экспериментальный комплекс «Минск-Мир» и обеспечит его транспортное обслуживание в этом направлении. В границах комплекса магистраль будет состоять из 6 полос движения, далее — из 4-х полос. Ее общая протяженность — 2 км.
В состав проекта помимо новой дороги входит также автомобильный путепровод через улицу Аэродромную (два правоповоротных и два левоповоротных съезда), который пройдет параллельно существующему железнодорожному мосту. Подземный пешеходный переход на станции Минск-Южный продлят под магистралью, предусмотрена реконструкция разворотного кольца автобусов и троллейбусов на ДС «Серова». К Южной магистрали примыкает ряд перспективных улиц комплекса «Минск-Мир», ее пересечет 3-е транспортное кольцо, высотное и плановое положения которого учитываются.
В проекте предусмотрены инженерные сети, необходимые для эксплуатации улицы. Из них наиболее значимым является дождевой коллектор с очистными сооружениями.
Вторая магистраль — улица Жуковского, от Могилевской до Кижеватова. Ее новый отрезок запроектирован на территории комплекса «Минск-Мир» — от ул. Аэродромной до ул. Кижеватова. На этом отрезке под ней пройдет участок 3-й линии метро, и на пересечении с улицей Проектируемой № 3 будет станция метрополитена «Аэродромная». Скорее всего, это будет 8-полосная дорога с выделенными полосами для общественного транспорта. На пересечении с Аэродромной планируется двухуровневая развязка типа «полный клеверный лист» с прохождением Аэродромной сверху по путепроводу. В составе объекта запроектированы два подземных пешеходных перехода под улицей Жуковского и съезды транспортной развязки.
Реконструкция части улицы Жуковского до Могилевской и ее дальнейшее строительство до Кижеватова позволят разгрузить Московскую и Брилевскую и обеспечат более комфортное движение в этом направлении.