Специалист о пробках на площади Богушевича: Пока мы строим метро, ситуация не изменится
Автомобилист Сергей из Минска пожаловался, что ежедневно застревает в пробке на площади Богушевича. У специалистов "Минскинжпроекта" AUTO.TUT.BY выяснял, когда же заторы на проблемном перекрестке закончатся. Прогноз водителей не обрадует.
— Светофор работает просто в отвратительном режиме, 10 секунд зеленого и 90 секунд красного. На перекресток на зеленый свет толком не выехать, так как некуда, он полностью забит! Участок в 250 метров преодолеваешь за 20 минут со скоростью не больше 0,7 км/ч! — негодует читатель.
Сергей интересуется, неужели те службы, которые занимаются организацией движения на участке, проблемы не видят. И пока в Минске будут строить третью линию метро, город будет задыхаться в пробке?
— Неужели все годы строительства метро мы вынуждены будем проводить в дичайших для Минска пробках? Стоит отметить и то, что движение организованно таким образом, что с Клары Цеткин нет поворота на улицу Немигу, нет и поворота на улицу Мясникова. А теперь, внимание, вопрос: как с этой улицы попасть на Немигу и Мясникова, ничего не нарушая? Тот же вопрос: как с Немиги попасть на улицу Мясникова?
Читатель прислал видео, в котором видно, как проезжает этот перекресток в 250 метров водитель утром. Время в нем ускорено в шесть раз.
Сейчас на площади Богушевича идет очередной этап строительства станции третьей линии метрополитена. Проектом предусмотрено изменение графика светофорного регулирования на перекрестке с учетом оптимизации транспортной нагрузки по времени суток по всем имеющимся направлениям движения.
— Мы постоянно проводим мониторинг транспортной ситуации на данном перекрестке, предлагаем различные варианты ее совершенствования. Все изменения согласовываются с городской Госавтоинспекцией, которая, в свою очередь, также вносит соответствующие корректировки, — объясняет главный специалист по организации движения института "Минскинжпроект" Андрей Шпилевский.
В организации сообщают не радостные для автомобилистов новости: впереди ждет еще три этапа реорганизации движения. Для обеспечения пропускной способности перекрестка на всех этапах будет запрещен левый поворот с улицы Клары Цеткин (со стороны улицы Кальварийской) на улицу Немига. Маршрут объезда может осуществляться по улице Кальварийской — улице Романовская Слобода с выездом на улицу Немига в правую или левую стороны. С улицы Немига можно попасть на улицу Мясникова через проспект Независимости со съездом на улицу Бобруйскую, а также с улицы Клары Цеткин с разворотом на улице Бобруйской.
По словам специалистов, расчеты параметров светофорного регулирования на перекрестке показывают, что даже в самый загруженный период теоретически на перекрестке не должно быть пробок.
— Но они возникают! На практике выходит что? Водители постоянно нарушают правила проезда перекрестка. Автомобилисты пытаются проскочить его на запрещающий сигнал, останавливаясь на следующей "стоп-линии", забивая накопитель для транспорта, движущегося в следующей фазе регулирования с прилегающей улицы, — говорит Андрей Шпилевский.
В Минскинжпроекте предлагают альтернативные участки проезда: по маршруту Кальварийская — 1-е транспортное кольцо — Карла Либкнехта — 2-й пер. Розы Люксембург — пр-т Дзержинского — Клары Цеткин и таким образом избежать затора.
— Лучше станет, когда мы замкнем первое кольцо от Карла Либкнехта до улицы Толстого. Тогда у улицы Клары Цеткин появится дублер, который позволит разгрузить этот участок.
Если говорить о сроках, то раньше июня 2019 года этого не произойдет.
— В свое время мы строили проспект Дзержинского, закрывали его участок, и люди относились с пониманием. Да, без удовольствия, но они знали, для чего это делается. Здесь такая же ситуация — пока мы строим метро, ситуация не изменится. Поэтому хочется призвать автомобилистов к терпению, взаимоуважению и соблюдению правил дорожного движения.