"Всё, ребенок погиб!". ГАИ показала, что происходит с ребенком в машине без автокресла при аварии
Минская ГАИ в рамках кампании «Обеспечь безопасность ребенка в машине на 100%» провела необычный эксперимент: было показано, что произойдет с малышом при аварии, если он не сидит в детском кресле или бустере. ГАИ также проконсультировала родителей, как и где лучше всего его закрепить и почему стоит с осторожностью отнестись к удерживающим устройствам, бывшим в употреблении.
|
Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь! |
До начала эксперимента эксперт по детским удерживающим устройствам, партнер ОО «Белорусский клуб автомототуризма» Сергей Бельский рассказал, какие автокресла не стоит покупать и как усаживать в них ребенка, чтобы обеспечить его максимальную безопасность во время движения.
— Самая моя большая просьба к родителям — не пренебрегать правилами безопасной перевозки детей в авто. Я часто езжу по Беларуси и замечаю, что в машине установлено детское кресло, но ребенок почему-то не в кресле, а просто на заднем сиденье, — говорит эксперт.
По словам Сергея Бельского, вторая по распространенности ошибка взрослых — усаживать ребенка в кресло, которое не подходит ему ни по весу, ни по росту, ни по возрасту.
— Перевозить ребенка до полутора лет можно и на переднем пассажирском сиденье. Но выберите для перевозки кресло-люльку, разверните ее против движения и отключите подушку безопасности — ребенок при этом едет спиной вперед. Дело в том, что до года детский организм не до конца сформирован, голова тяжелее тела. Если малыш едет лицом вперед, он испытывает колоссальную нагрузку на позвоночник.
Самое же безопасное место для установки детского автокресла — это заднее среднее либо заднее правое сиденье. По статистике, именно заднее правое место на 5% безопаснее, чем сиденье за водителем. Заднее левое место ближе к встречной полосе, и в экстремальной ситуации оно наиболее подвержено повреждению.
Многие в силу разных причин покупают кресла, бывшие в употреблении. Сергей Бельский предостерегает родителей: при выборе такого кресла нужно быть предельно внимательными. Это та ситуация, в которой надо обязательно расспросить продавца о том, в каких условиях удерживающее устройство побывало.
— Я против не потому, что оно было в употреблении. Меня беспокоит вопрос, как оно хранилось, побывало ли кресло в ДТП, стояло ли в гараже под грузом вещей и деформировалось — все эти факторы влияют на безопасность детей, на то, сможет ли в случае аварии кресло выполнить свою функцию — уберечь вашего ребенка.
После консультации госавтоинспекторы провели эксперимент в машине-перевертыше — с ее помощью можно смоделировать положение авто после аварии. Для наглядности в эксперименте использовались две куклы-пассажира. Одну куклу пристегнули в детское автокресло, а вторую усадили просто на сиденье. Не стоит говорить, что второй «ребенок» пролетел по всей машине несколько раз — шансов у малыша не было.
— Всё! Ребенок погиб! — резюмировала одна из присутствующих в толпе мам. И тут же наклонилась к своим детям.
Стоит сказать, что, если дети просто сочувствовали кукле, просили их покатать на автомобиле-перевертыше и выходили из машины впечатленными (дети, несмотря на небольшую скорость вращения, умудрялись выскальзывать из-под ремней безопасности), то родителей эксперимент заставил задуматься.
— Мы хотим не пугать родителей и детей, а привлечь их внимание к важности соблюдения правил перевозки детей в транспортных средствах. За 10 месяцев 2016 года на территории Минска с участием детей в возрасте до 16 лет произошло 41 ДТП, из них в 24 случаях дети были пешеходами, 13 пассажирами и 4 велосипедистами. В результате аварий 2 ребенка — велосипедист и пешеход — погибли, 39 получили телесные повреждения различной степени тяжести, — пояснил цель эксперимента исполняющий обязанности начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ Сергей Зараник.
За неиспользование детского кресла грозит штраф до 4 базовых величин (базовая величина сейчас составляет 21 рубль).В случае повторного нарушения в течение года — от 2 б.в. до 8 б.в.
Помимо профилактических мероприятий, Госавтоинспекция усилит контроль за соблюдением правил перевозки несовершеннолетних пассажиров.