Какие "липучки" лучшие? Мы протестировали зимние шины для кроссоверов
AUTO.TUT.BY начинает серию публикаций, посвященных тестам шин. Мы проводим испытания самостоятельно, выбирая для участия последние новинки сезона и популярные в Беларуси марки и модели шин. Наши испытания позволяют выявить шины с наилучшими характеристиками сразу по нескольким важным параметрам. А пока на подходе — первый тест фрикционных зимних шин для кроссоверов (SUV) размерности 235/65 R17.
Мы выбрали новинки, которые появились в прошлом году, так как шины для тестов приобретались осенью 2015 года. В первой части испытаний приняли участие фрикционные шины так называемого скандинавского типа, предназначенные для эксплуатации на заснеженных дорогах. Среди новинок — шины от Continental, Bridgestone, Nexen, Goodyear. Они дали бой покрышкам Nokian, Hankook и Maxxis.
Испытания на льду
Программа испытаний для скандинавских зимних состоит из почти десятка различных упражнений. Один из наиболее важных параметров зимних шин — показатели разгона и торможения на льду.
Тест на торможение проводится со скорости 34 км/ч, при этом измеряется длина тормозного пути. Наилучшие результаты в этом упражнении показали шины Nokian, Hankook и Bridgestone. Новинки от Continental и Nexen продемонстрировали средний результат, а вот Goodyear оказался лишь немногим лучше китайских Maxxis. Обращаем внимание, что разница между лучшим и худшим результатами составила около 3,5 метра. Это много.
В разгоне с 5 до 34 км/ч на льду расклад сил почти не изменился. Быстрее всего позволили разогнаться шины Nokian и Hankook, а хуже всего автомобиль набирал скорость на Maxxis и Goodyear.
Для определения уровня поперечного сцепления мы проводим заезды по ледяному кругу, засекая время прохождения.
Наилучшее сцепление оказалось у шин Nokian и Continental, а худшее — на Goodyear и Maxxis. Шины Hankook преподнесли сюрприз, показав не самый хороший результат.
Извилистая трасса ледяной управляемости позволяет оценить поведение автомобиля на льду в комплексе. Nokian переборол Continental, пройдя трассу на 3 секунды быстрее. Hankook отстал от второго места всего на 1,7 секунды. Тройка аутсайдеров осталась неизменной. Последнее место в этой дисциплине занял Goodyear, проиграв лидеру 10 секунд.
Испытания на снегу
Проверка продольного сцеплении на снегу — разгон и торможение — показала, что разница между лучшей и худшей покрышками невелика. Так, в торможении на снегу она не превысила 4%. При этом шины Goodyear снова оказались в конце списка.
В разгоне на снегу разница также совсем мала — всего около 5%. Но отметим лидеров — Nokian и Hankook.
Оценка управляемости на снежной трассе замыкает программу зимних испытаний. И снова тройка лидеров осталась без изменений, равно как и аутсайдер — шины Goodyear так и не смогли показать хороший результат.
Испытания на асфальте
Очевидно, что в городе большую часть времени зимние шины эксплуатируются на чистом асфальте. Поэтому программа теста предусматривает испытания зимних шин и на этом покрытии.
Мы провели три теста — торможение на мокром и сухом асфальте и управляемость на мокром асфальте.
В торможении на мокром асфальте ожидаемо хорошо проявили себя шины Goodyear: лучший результат. Почему ожидаемо? Потому что обычно шина, провалившая зимние испытания, демонстрирует хорошие показатели на асфальте. Хуже всего тормозили на мокром на асфальте шины Nexen и Maxxis.
В управляемости на мокром асфальте покрышки Goodyear лишь немного уступили шинам Continental.
А вот в торможении на сухом асфальте хороший результат показали шины Nokian и Bridgestone. Тормозной путь на Continental оказался самым длинным, но снова разброс результатов не превышает 5%.
Несмотря на близкие показатели в этом упражнении, хотим отметить один немаловажный нюанс: надо понимать, что зимние шины скандинавского типа не в силах обеспечить нормальный уровень безопасности на асфальте. При экстренном торможении на сухом покрытии они буквально «плывут», тормозной путь значительно увеличивается.
При резких маневрах их мягкий протектор быстро истирается, разрушается плечевая зона. Отсюда вывод: эксплуатировать зимние шины на асфальте попросту небезопасно. Вся их конструкция и состав резиновой смеси «заточены» под работу на снегу и льду.
Сопротивление качению
Проверку на сопротивление качению мы проводили на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий — у Goodyear и Bridgestone. Чем ниже сопротивление качению, тем экономичнее будет автомобиль.
Итоги теста фрикционных шин для кроссоверов мы свели в одну таблицу. Результаты всех шин можно посмотреть здесь.
Место 1 1421 балл |
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV |
|
---|---|---|
Индекс нагрузки |
108R |
|
Глубина протектора, мм |
9 мм |
|
Вес шины |
13,1 кг |
|
Страна изготовления |
Финляндия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
378 |
|
Шины продемонстрировали сбалансированные характеристики и лучший уровнь сцепления на льду, снегу и асфальте. Отличаются высоким уровнем безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Однако и цена самая высокая. |
Место 2 1371 балл |
Hankook DynaPro I*cept RW08 |
|
---|---|---|
Индекс нагрузки |
104Q |
|
Глубина протектора, мм |
9,3 мм |
|
Вес шины |
14,9 кг |
|
Страна изготовления |
Корея |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
193 |
|
Шины могут похвастаться высокими сцепными свойствами на льду и снегу, но вот уровень сцепления на асфальте низкий. Безопасность управления автомобилем на мокром асфальте тоже не порадовала. Но в актив можно записать привлекательную цену. |
Место 3 1365 баллов |
Continental ContiVikingContact 6 |
|
---|---|---|
Индекс нагрузки |
108T |
|
Глубина протектора, мм |
8,5 мм |
|
Вес шины |
15,4 кг |
|
Страна изготовления |
Германия |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
342 |
|
Шины показали средний уровень сцепления со льдом и снегом и не смогли обеспечить безопасное поведение на трассе снежной управляемости. Зато проявили себя с лучшей стороны на мокром асфальте, и чуть хуже — на сухом. Высокая цена может отпугнуть. |
Место 4 1349 баллов |
Bridgestone Blizzak DM-V2 |
|
---|---|---|
Индекс нагрузки |
108S |
|
Глубина протектора, мм |
10 мм |
|
Вес шины |
15 кг |
|
Страна изготовления |
Япония |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
240 |
|
Эти зимние шины проявили сбалансированный характер: средние показатели сцепления и хороший уровень безопасности при маневрировани на льду, снегу и асфальте. Отличились коротким тормозным путем на сухом асфальте. |
Место 5 1318 баллов |
Goodyear UltraGrip Ice WRT |
|
---|---|---|
Индекс нагрузки |
104S |
|
Глубина протектора, мм |
10,3 мм |
|
Вес шины |
14,9 кг |
|
Страна изготовления |
США |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
215 |
|
Шины продемонстрировали неожиданно низкий уровень сцепления на льду и снегу, посредственный уровень безопасности на трессе снежной и ледяной управляемости, но оказались хороши на асфальте, особенно на мокром. Имеют высокое сопротивления качению. |
Место 6 1321 балл |
Nexen Winguard Ice SUV VS5 |
|
---|---|---|
Индекс нагрузки |
108Q |
|
Глубина протектора, мм |
9,1 мм |
|
Вес шины |
13,4 кг |
|
Страна изготовления |
Корея |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
172 |
|
Шины имеют низкий уровень сцепления на льду, снегу и асфальте, а также не отличились на трассе зимней управляемости. На мокром асфальте результаты тоже невыдающиеся, но при этом у этих шин минимальная цена. |
Место 7 1421 балл |
Maxxis Presa SUV Ice |
|
---|---|---|
Индекс нагрузки |
108Q |
|
Глубина протектора, мм |
10,5 мм |
|
Вес шины |
14,9 кг |
|
Страна изготовления |
Китай |
|
Минимальная цена, бел.руб. |
230 |
|
Эти шины похожи на предыдущие — низкий уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте, а также небезопасная управляемость на зимней дороге. Характеристики на мокром асфальте осталяют желать лучшего. Но и цена одна из самых низких. |
A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.