Сергей Сацук: Дураки и дороги 2: Назад в будущее

Источник материала:  
19.08.2016 00:17 — Разное
Сергей Сацук: Дураки и дороги 2: Назад в будущее

Беларусь шагнула в эру высоких технологий в сфере автодорожного строительства: вместо обычных асфальта и бетона появилось сверхпрочное нанопокрытие, которое само латает образовавшиеся после зимы дыры. Белорусы в восторге.

Три года. Именно столько прошло после того, как белорусские власти решили ввести госпошлину за допуск автомобилей к дорожному движению. Три года белорусские дорожники получают с каждого автомобиля солидные сборы. Все они, как и обещал президент, идут на улучшение белорусских дорог.

Три года. За этот срок не то что водители, но даже пешеходы должны были заметить, как улучшились наши дороги. И действительно заметили - "новейшие" технологии, которые благодаря огромным финансовым вливаниям начали использовать в дорожном строительстве Беларуси.

Помню, год назад писал, что в 15 км от Минска, стоит лишь отъехать от М-4 на 500 метров, как асфальтное покрытие на глазах расползается. В 2015 году дорогу отремонтировали - залатали дыры новым асфальтом. Я порадовался тому, как быстро отреагировали дорожники на критику.

Вот, дурак!

Сергей Сацук: Дураки и дороги 2: Назад в будущее

Оказалось, это просто к визиту президента, который решил посмотреть полевые угодья Минской овощной фабрики, прилегающие дороги в относительный порядок привели. Но как бы то ни было, до весны по дороге можно было ездить. Весной ямы опять появились. Но мы ведь деньги исправно платим за дороги. Поэтому вскоре дорогу опять приехали ремонтировать - те же ямы, которые заделывали асфальтом год назад. Я с удивлением и возмущением наблюдал, как заливают ямы битумом и засыпают сверху гравием.

Вот идиот!

Ну какой битум? Откуда он в наш век высоких технологий, да еще при таких финансовых вливаниях? Ведь вряд ли в Беларуси найдется такой водитель, который бы хоть раз не попадал на заминированную битумом и гравием дорогу. В лучшем случае, это заканчивалось покупкой спецсредств (его, наверное, специально изобрели для постсоветских дорог) для отмывки битума с автомобиля и долгой тяжелой работой с тряпкой в руках. В худшем, приходилось менять ветровое стекло или фару, или даже красить всю машину.

"Поэтому не может больше быть в Беларуси политых битумом и посыпанным гравием дорог. Мы ведь исправно платим дорожный сбор при прохождении техосмотра, - подумал я. - Скорее, это какое-то новое высокотехнологическое нанопокрытие".

Но после же первой езды по отремонтированной дороге меня ждало огромное разочарование, все то же спецсредство и тряпка в руках. Получается, что благодаря дополнительным финансовым вливаниям белорусские технологии дорожного строительства шагнули не вперед, а назад: еще год назад эту дорогу ремонтировали асфальтом, а теперь заливают битумом и посыпают гравием.

Не только в районе, но и в самой столице технологии дорожного строительства, благодаря госпошлине, шагнули назад. Да так, что это заметили не только водители, но и пешеходы. Я семь лет живу на Ангарской и наблюдаю, как периодически снимают с дороги часть поврежденного уже асфальтового покрытия и заменяют новым. В этом году впервые применили "ноу-хау" - залили ямы битумом и посыпали гравием. Причем, залили не только автомобильную дорогу, но и пешеходный тротуар. Такого я вообще никогда и нигде не видел. Моя жена была в "восторге": лето, температура под 30, балетки прилипли в битуму, а их тонкая подошва прорезалась мелким и очень острым гравием - его, наверное, тоже специально заточили.

Сергей Сацук: Дураки и дороги 2: Назад в будущее

Обувь пришлось выкинуть. Думаю, на это заминированное поле попали очень многие пешеходы, так как даже через окно в открытой квартире я слышал их ругань. Про залитую битумом растительность я вообще молчу.

Сергей Сацук: Дураки и дороги 2: Назад в будущее

Итак, что же у нас получается в итоге. Три года назад, финансирование дорожного строительства благодаря введенной госпошлине увеличилось приблизительно вдвое. Тогда же, президент велел активнее использовать для белорусских дорог цемент. Мало того, что кроме строительства Второй кольцевой дороги его почти нигде не используют, так как нет денег ни на сам цемент, ни на технику, которая нужна для укладки бетонных дорог. Вместо этого дорожники начали активнее использовать старую, но проверенную временем и более дешевую технологию полива поврежденных дорог битумом и посыпки гравием. И кто тут кого в дураках оставил с этими дорогами и дорожными сборами?

←ГКЧП не пройдет. Попытка госпереворота в Москве. Архивные кадры

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика