Где выгоднее: покупаем VW Golf, Toyota RAV4, BMW 5 и Mercedes G в России, Германии и Беларуси
Автомобильный ажиотаж прошел, рынок успокоился, но машины все равно продаются и покупаются. И по-прежнему у покупателя есть как минимум три пути — купить в Беларуси, искать в России или пригнать из Европы. Что выгоднее? Ищем ответ на этот вопрос на примере VW Golf, Toyota RAV4, BMW 5 и Mercedes-Benz G.
Сначала отправимся за «покупкой» пятилетнего VW Golf VI. В каталоге бесплатных объявлений A.TUT.BY цены на эту модель начинаются с 16 500 рублей. Именно столько стоит машина 2011 года выпуска с пробегом 65.000 км. Под капотом у нее 1,4-литровый бензиновый TSI в сочетании с механической коробкой передач. В машине есть кондиционер, электропакет, подогрев сидений, 6 подушек безопасности.
Самый дорогой Golf шестого поколения продается за 26 700 рублей. Столько просят за машину 2012 года выпуска с небольшим пробегом 45 600 км. Правда, у нее под капотом 1,6-литровый атмосферный двигатель. Есть климат-контроль, электропакет, стереосистема.
Итак, примерный диапазон цен в Беларуси — от 8 до 13 тысяч долларов.
В России цены на такой Golf начинаются с отметки 400 000 российских рублей (12 500 белорусских рублей, или чуть больше 6 тысяч долларов). Столько просят за машину 2012 года с заявленным пробегом 25 000 км, 1,4-литровым TSI и механической коробкой передач. Максимальная цена за машину 2012 года с пробегом 60 000 км и аналогичным мотором — 680 000 российских рублей (21 350 белорусских рублей, или около 10 700 долларов). Но эта машина практически в максимальной комплектации, с комбинированной отделкой салона (ткань+кожа), датчиками света и дождя, парктроником, двухзонным климат-контролем.
Пока что победа за Россией — там по-прежнему дешевле. Может быть, Европа чем-то нам ответит?
VW Golf с двигателем 1.4TSI — хороший вариант для пригона в силу «проходного» мотора. Посмотрим, во что обойдется такой автомобиль.
Минимальная цена в Германии за машину 2011 года выпуска, которую мы нашли, — 9990 евро (НДС не возращается). Это автомобиль в хорошей комплектации, с большим набором опций вроде круиз-контроля и адаптивного освещения. Растаможка такой машины обойдется еще в 2 380 евро. Добавляем сюда стоимость пригона (примерно 500 евро) — и цена вырастает до неба или 12 870 евро (28 000 белорусских рублей). Утешать себя можно лишь мыслью о том, что машина будет «только что из Германии, без пробега по РБ». Цены на машины 2012 года выпуска заканчиваются на 13−14 000 евро. Дорого. Очень дорого. 28 тысяч рублей, когда в Минске «не бит не крашен», и дешевле. Смысла ехать в Европу за Volkswagen Golf — нет. В РФ дешевле, но опаснее. А у нас в стране тоже есть интересные экземпляры: пусть дороже, но с гарантией юридической чистоты и возможностью полной тщательной проверки. Поэтому Golf можно искать и в Беларуси, разница в цене не очень велика.
Теперь займемся поиском популярного кроссовера — 4−5-летнего Toyota RAV4 с автоматической коробкой передач. Самый доступный вариант Toyota RAV4 — за 30 600 рублей. Это автомобиль 2011 года выпуска с двухлитровым бензиновым двигателем, вариатором и полным приводом. Пробег просто сказочный — всего 28 500 км. 15 500 долларов — хорошая цена.
А вот машина с пригоном из Европы предлагается за 45 287 рублей. Это цена автомобиля с доставкой и растаможкой. Пробег у этого экземпляра — 108 000 км, двигатель — двухлитровый бензиновый, год выпуска — 2012. Не очень интересно: лучше искать машины на нашем внутреннем рынке.
Теперь попробуем сами поискать Toyota RAV4 в Германии. Предложений немного, но кое-какой выбор есть.
Самая доступная Toyota RAV4 2011 года выпуска с пробегом 64 000 км продается за 14 193 евро. Это цена нетто, после возврата НДС. Добавляем 5400 евро за растаможку и 500 за доставку. В итоге получается без малого 20 000 евро или 43 758 белорусских рублей. Выходит, смысла особого ехать в Европу нет.
Что предложит российский рынок? По нашим параметрам нашлось 48 объявлений. Самое доступное предложение по Toyota RAV4 — 455 000 рублей (14 285 белорусских рублей). Столько просят за автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 35 000 км. Это в два раза дешевле, чем в Беларуси. Пиковая цена на японский кроссовер — 1 200 000 рублей или 37 675 белорусских рублей. Столько стоит машина 2012 года выпуска, с 2,4-литровым бензиновым двигателем и АКП. Пробег — 60 000 км и богатая комплектация, включая камеру заднего вида и мониторы в подголовниках передних кресел.
Вывод — в России дешевле. Причем разница становится существенной: есть смысл ехать за «рафиком» в Россию.
Теперь обратимся к премиум-сегменту. И в качестве образца мы выбрали BMW 5 серии. С мотором не меньше 3-х литров, потому что иначе не то удовольствие.
В Беларуси BMW 5 2012 года мы нашли по цене 59 130 рублей. Причем это автомобиль с пробегом всего 10 000 км! Машина прибыла из США в 2013 году. Комплектация под названием «есть все» ну или почти все. За аналогичные деньги в России можно купить BMW 550i с пробегом 60 000 км. Под капотом у нее — 4,4-литровый V8 мощностью 410 л.с. Ну и для прочих радостей — М-обвес. Комплектация, естественно, самая полная. А самое доступное предложение — BMW 5 серии с трехлитровым бензиновым двигателем и пробегом 90 000 км. Автомобиль 2011 года выпуска продается за 1 250 000 рублей (39 245 белорусских). И снова победа России — в РФ дешевле. Даже с учетом пригона и утильсбора, смысл покупки в России есть.
В Германии цены на такие машины начинаются с отметки 18 500 евро. Столько просят за автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 171 000 км и трехлитровым бензиновым двигателем. Растаможка обойдется в 9 000 евро. Итоговая цена с учетом доставки — 28 000 евро или 61 260 белорусских рублей. Почти две российские цены!
Ну и в качестве еще одного примера рассмотрим дорогую игрушку — Mercedes-Benz G-класса. Интересно, что пятилетних машин в продаже почему-то нет. В нашем каталоге объявлений мы в итоге нашли только один автомобиль.
За Mercedes-Benz G-класса 2014 года выпуска с трехлитровым дизельным мотором просят 137 000 рублей. Машина была куплена в Минске и обслуживалась на фирменном сервисе. Пробег небольшой — 68 000 км.
А в России мы искали мощную 5,5-литровую версию. Выбор там велик. Самый доступный Гелендваген обойдется в 3 315 000 рублей или 104 000 белорусских рублей. А наиболее дорогой G500 обойдется в 4 499 999 рублей (141 280 белорусских рублей). Автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 45 000 км. Говорить о комплектации нечего, потому что такие машины берут только в самых полных версиях.
А что предложит заграница? Не махнуть ли за «Гелендвагеном» на родину марки? Во сколько обойдется пятилетний внедорожник?
Ну что ж, самый доступный пятилетний Гелендваген мы нашли по цене 56 200 евро. Растаможка 5,5-литрового автомобиля обойдется в неслабые 19 800 евро. Так что даже без учета доставки машина будет стоить 76 000 евро (166 280 белорусских рублей).
Снова проигрыш — в России выгоднее. А проще всего купить дизельную машину в Беларуси и никуда не ехать. В ситуации с «геликами» это вопрос не цены, а возможных проблем: количество угнанных и «криминальных» машин этой модели в России зашкаливает.
Итог? Увы и ах
Рынок Европы для нас практически закрыт, ехать туда смысла нет. Хорошие автомобили с небольшим пробегом и чистой историей стоят в Европе дорого.
Покупка автомобиля в России выглядит, конечно, привлекательно. Цены там все еще остаются ниже, чем в Беларуси. Но поиск экземпляра в хорошем состоянии по минимальной цене может затянуться — велика Россия, а состояние машин может быть ужасным. Поэтому каждый случай нужно изучать: VW Golf мы бы рекомендовали искать в Беларуси, разница в цене не так уж велика. «Гелик» лучше смотреть тоже в нашей стране, чтобы не купить машину с криминальным прошлым. А Toyota RAV4 однозначно лучше покупать в России: в Москве их было продано много, обслуживали их как правило хорошо, поэтому проблем не будет. То же самое с BMW 5-й серии: если покупать у официального дилера с гарантией юридической чистоты, то почему бы и не РФ?
А общий вывод: белорусским продавцам еще есть куда снижать цены. Ведь по многим моделям разрыв с ценами РФ остался значительным.