Белоруска побывала на самом большом лайнере в мире: «Это страна чудес»
Около месяца назад в первое путешествие отправился самый большой лайнер в мире — Harmony of the seas. Минчанка Наталья Мойсеенко была единственной белоруской, принявшей участие в инаугурационном круизе. Девушка рассказала Naviny.by, что представляет собой современный «титаник».
Наталья Мойсеенко работает в турфирме, и в эту поездку ее пригласили партнеры. Ехать девушка сперва не хотела, поскольку надо было потратить два рабочих дня в разгар сезона.
«У меня не было какого-то предвкушения, казалось, что это больше рекламный проект. Но потом я решила, что надо слетать и повидаться с партнерами», — рассказывает она.
Инаугурационный круиз проводился для представителей турфирм и СМИ, длился два дня с начальной и конечной точкой в Барселоне. Из представителей белорусского турбизнеса Наталья была одна, журналистов из Беларуси тоже не встретила.
Ширина самого большого лайнера составляет 66 метров, длина — 362 метра (на 20 метров больше, чем высота Эйфелевой башни). На его борту могут находиться 6,4 тысячи пассажиров и более 2 тысяч членов экипажа.
По словам Натальи, корабль «действительно громадный», но заблудиться на нем сложно — везде стоят табло, которые подсказывают, где ты находишься и что расположено рядом.
«Заходишь на этот лайнер и попадаешь не на ресепшн, как принято, а на Королевский променад, где есть тематические кафе, звучит музыка — ты как будто попадаешь в город. В порту можно сразу отдать чемодан, и его доставят в твою каюту. До заселения я просто ходила по лайнеру и показывала его коллегам в режиме онлайн», — рассказывает Наталья.
По ее словам, на корабле есть Центральный парк — с деревьями, виноградниками и другими растениями. Работает ресторан-лифт, в котором можно начать ужин на одном этаже, а закончить уже на другой палубе, установлена самая высокая сухопутная горка, самый большой аквапарк, самое большое казино и первый бионик-бар на лайнере, в котором коктейли делают роботы.
«Не все, конечно, это любят — многие предпочитают более дорогие лайнеры. Этот не самый дорогой. Есть более дорогие парусники, где на тысячу пассажиров будет чуть ли не 3 тысячи человек персонала и личные батлеры у каждого в каюте», — рассказывает Наталья уже не как туристка, а как представитель турбизнеса.
Услуги для всех классов кают на лайнере общие, разве что в королевских номерах есть свои бассейны. Если в каюте нет настоящего окна, там будет стоять виртуальное, которое через веб-камеру показывает, что происходит снаружи.
«Я бы сказала, что это страна чудес, — рассказывает Наталья. — Меня поразил детский мини-клуб — он занимает где-то полпалубы. Там можно оставлять даже 6-месячных малышей. Для всех возрастов есть отдельные клубы, некоторые оборудованы даже микроскопами, чтобы можно было проводить опыты. У подростков есть своя лаундж-зона, где они могут тусоваться, там проводится дискотека, которая длится до 2 ночи».
Большинство развлечений, по словам Натальи, входят в стоимость билета — карусели, аквапарк, аквашоу и ледовые представления, спортивные площадки, скалодром и т.д. Дополнительно придется заплатить за серфинг с инструктором на искусственной волне, казино, услуги инструктора в спортзале. Рестораны есть и платные, и бесплатные.
В Средиземном море Наталья не ощутила качки на корабле, но полагает, что она появится, когда лайнер будет плыть по Атлантическому океану к Карибским островам.
«Когда на лайнере нет ощущения, что он шатается, — скучновато. Мы смотрели: плывем или не плывем. Вроде плывем, но этого не ощущали. Все-таки на корабле должна быть хоть маленькая качка», — говорит она.
Размышляя о сходстве лайнера с «Титаником», который тоже был рекордсменом своего времени, но с печальной историей, девушка говорит: «От своей судьбы не убежишь и не застрахуешься».
При этом, по ее словам, на всех круизных лайнерах пассажиры еще до отплытия проходят обучение технике безопасности, узнают, где находятся запасные выходы и шлюпки, учатся надевать спасательные жилеты и т.п. «Хватит ли этих шлюпок на всех, не знаю», — шутит Наталья.
Причем прохождение обучения каждым пассажиром контролируется с помощью его бортовой карты: «Если чья-то карта не отсканирована, их ищут, объявляют и ждут, либо потом они проходят обучение отдельно».
Фото из личного архива Натальи Мойсеенко
Анастасия СОЛОНОВИЧ