Duster "в гламуре"? Тест-драйв нового Renault Kaptur, созданного для стран бывшего СССР
В 2016-м случилось событие мирового масштаба: московский завод Renault начал производство модели Kaptur, созданной специально для стран бывшего СССР. Вдумайтесь — специально для нас мировой концерн разработал новую модель!
— Идея создания такой машины родилась около 4−5 лет назад, когда мы увидели дизайн европейской модели Captur, но при этом поняли, что для российских условий она слишком мала и слишком нетрадиционна по конструкции. Турбомоторы небольшого объема, «легковые» подвески, отсутствие полного привода — все это не любят на наших рынках, поэтому было решено создать модель с похожим дизайном, но на проверенном шасии от Duster, — комментируют ситуацию представители Renault. — Но при этом «наш» Kaptur длиннее европейского на 22 сантиметра, и ни одной общей кузовной детали вы не найдете.
Салон тоже создан «по мотивам» европейского Captur: все очень похоже, но в мелочах отличия есть. Другой руль, другой пластик. При этом создана машина на существующем шасси Renult Duster, так называемой платформе Global Access. Поэтому, если говорить просто, новый Kaptur — это Duster с интересной внешностью и «дизайнерским» салоном. Так?
— Не совсем так, ведь шасси мы тоже переработали — Kaptur лучше управляется на асфальте, не растеряв при этом внедорожных качеств, — уверяет инженер-испытатель Renault Никита Гудков.
Пока что автомобиль доступен с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л. (114 л.с.) и 2,0 л. (143 л.с.). Коробки передач — механические, или 4-ступенчатый «автомат» у двухлитрового мотора. Только в сентябре появится вариатор для версии 1,6 — и это значит, что моторы-трансмиссии тоже идентичны Duster.
— Автоматическую трансмиссию мы тоже перенастроили, поэтому едет машина совсем по-другому.
И вот у нас двухлитровая машина: полный привод и тот самый 4-ступенчатый «автомат», который прокляло не одно поколение покупателей французских автомобилей. Но! «Автомат» действительно перенастроен: если не требовать от него резких и неожиданных движений, не требовать «кик-дауна» в самый неподходящий момент и специально не ставить ему ловушки — он работает предсказуемо и адекватно. Если просто ехать — «автомат» работает хорошо, причем его доводкой занимались российские инженеры. Поэтому будем надеяться, что «прошивка» «автомата» Kaptur появится и на Duster. Но в общем и целом характер полноприводной машины получился степенным и вальяжным: внешность ого-го, но Kaptur на ходу не провоцирует к резким маневрам. Руль тяжеловат, на его повороты машина отзывается с некоторой ленцой — характер двухлитровой версии с «автоматом» очень спокойный, нордический.
— Это легко объяснимо, ведь версия тяжелее переднеприводной на 135 кг, — комментирует Никита Гудков, который занимался доводкой ездовых качеств. — Когда вы проедете за рулем 1,6-литровой версии с передним приводом, почувствуете разницу, вам эта машина наверняка понравится больше.
А мы тем временем сворачиваем на бездорожье: шасси и система полного привода от Duster, помноженные на 204 мм дорожного просвета, обещают многое. И это так: редкий кроссовер победит Kaptur вне дорог.
Брод на фото — легкая задача для «стиляги» Kaptur. Машина снизу надежно укрыта металлическими защитами, а если перевести контроллер работы полного привода в положение Lock, муфта заблокируется, и реакции на действия педалью газа станут абсолютно предсказуемы.
Поэтому, несмотря на «игрушечную» внешность, Kaptur — серьезный боец на бездорожье. В этом он похож на автомобили Range Rover: вряд ли кто-то станет «долбить» такую красивую игрушку, но если вдруг апокалипсис, то она сможет вывезти из сердца любого «Хавьера».
Причем для бездорожья я советую именно такую версию: два литра, «автомат». Ведь машина с мотором 1,6 и правда едет совсем по-другому.
1,6-литровый мотор хорошо известен по всем моделям альянса, в 5-ступенчатой механической коробке передач тоже нет ничего нового — но в горах мне ехать не так удобно, как с «автоматом». Педаль газа очень задемпфирована, тронуться с места, не пугая окружающих рыком мотора, сложно. Если взбираешься в гору, нужные обороты двигателя тоже сложно подобрать: балансировать на грани с такими настройками педали газа тяжело.
— Мы специально так сделали; если сделать газ «острым», начинающие водители могли бы сделать ошибки при трогании с места, — говорит Никита Гудков.
Простая ситуация: на фото не видно, но подъем крутой и каменистый. Тронуться с места в этой ситуации очень сложно: «газ» слишком задемпфирован и непредсказуем, а раскрутить мотор и бросить сцепление не получается, ведь противобуксовочная система не отключается! Электроника моментально «душит» мотор, и ты стоишь посреди горной дороги, красивый, двухцветный — а тронуться не можешь. Это явный прокол создателей, противобуксовочную систему нужно делать отключаемой даже у переднеприводных версий. Ведь у 4×4 ее можно отключить, а у переднеприводной версии — нет. А случись снежная зима, сугробы — как «бить» целину? Поэтому в этом случае явно нужно дорабатывать алгоритм системы.
Но стоит выехать на асфальт — и здесь 1,6-литровая версия и царь, и бог. Она на самом деле «живее» — едет так, как и выглядит. На повороты руля отзывается легко, на горных серпантинах на ней приятно зажигать. Крены меньше, чем у Duster. Гармоничный, сбалансированный автомобиль. Мне кажется, таким и должен быть Kaptur — переднеприводным, с мотором 1,6.
Посмотрите на него на заводском фото — прекрасный горожанин! Но в обличье трепетной лани скрывается очень недурно «заряженный» «проходимец», которого не испугаешь самыми суровыми условиями эксплуатации. Конечно, новый Renault Kaptur — это не Range Rover Evoque. По асфальту он едет лучше Duster, но BMW X1 он не стал. Моторы флегматичны по характеру, и в целом новинка не располагает к быстрой езде. Но стоит заглянуть в прайс-лист, как отношение к Kaptur меняется в сторону максимального позитива. Белорусских цен пока нет, поэтому озвучиваю российские.
Версия с 1,6-литровым мотором и МКП стоит около 800 тыс. рублей (12,1 тыс. долларов). В базовой комплектации: кондиционер, электропривод зеркал, ключ-карта, ESP, аудиосистема с AUX и USB, светодиодные ходовые огни и две подушки безопасности. Полноприводная версия 2,0 «начинается» с 1 млн рублей (15 180 долларов). «Топовая» комплектация с «автоматом», датчиками света и дождя, камерой заднего вида, климат-контролем и другими опциями стоит около 1,1 млн рублей (16,7 тыс. долларов). В России ближайший конкурент, Nissan Quashqai, только стартует от 1,1−1,2 млн рублей — и это будет переднеприводная версия с мотором 1,2 и механической коробкой передач. Ford EcoSport тоже дороже в сравнимых комплектациях, поэтому в конкурентах остаются, по сути, только китайские модели. Открываем каталог A.TUT.BY — и видим, что Geely Emgrand X7 «начинается» от 12 тыс. долларов. Lifan X60 дешевле, примерно от 9 тыс. долларов по курсу. При этом базовый Ford EcoSport в Беларуси стоит от 294,3 млн рублей, что около 15 тысяч долларов. Поэтому, если в Минске базовую версию Kaptur оценят примерно в 13−13,5 тысяч — это будет успех.
В Беларусь Kaptur приедет в августе-сентябре. Тогда же станут известны точные цены. Но сдается мне, Kaptur станет очередным бестселлером Renault на нашем рынке. С такой внешностью и с такой ценой машине нужно бояться только одного конкурента — Hyundai Creta. Этот кроссовер тоже неплох собой, на него тоже обещают хорошую цену, и появится он тоже осенью. Поэтому нам будет интересно собрать вместе два автомобиля, и сравнить. Следите за AUTO.TUT.BY!
Нам запомнилось
ТТХ Renault Kaptur 1.6/2.0 (АКП)
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1598/1998 |
Максимальная мощность, л. с. |
114/1143 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
156/195 |
Динамика |
|
Максимальная скорость, км/ч |
171/180 |
Разгон с 0 до 100 км/с, с |
12,5/11,2 |
Расход топлива, л/100 км |
|
Средний |
7,4/8,9 |
Размеры |
|
Длина, мм |
4333 |
Ширина, мм |
1813 |
Высота, мм |
1613 |
Колесная база, мм |
2673 |