Обзор "Uncharted 4: Путь вора". Самая выдающаяся приключенческая игра
Практически безупречный, исполненный с блистательным чувством меры экшен, который в считанные секунды захватывает внимание и не отпускает до самых титров. Uncharted 4 — лучшее, что происходило с жанром приключенческих боевиков в последние несколько лет. Но, к величайшему сожалению, «Путь вора» нельзя назвать идеальной игрой.
Наша оценка: 9,5 из 10.
После событий третьей части авантюрист и потомственный искатель сокровищ Натан Дрейк отошел от дел, завел семью и начал новую жизнь. Теперь сфера деятельности героя ограничивается поиском и вылавливанием со дна рек упавших вагонов с медной проволокой, а также всего, что случайно угодит под воду. Поиски Эльдорадо и Шамбалы сменились бумажной волокитой и промышленным дайвингом.
Однако идиллия длится недолго. Появившийся из ниоткуда старший брат Сэм предлагает Натану последнее приключение, от которого тот не в состоянии отказаться — желание вновь колесить по миру в поисках давно утраченных пиратских сокровищ берет верх.
Структура подачи истории в Uncharted 4 нисколько не поменялась по сравнению с предыдущими частями. Лазание по скалам или башням чередуется с перестрелками и решением головоломок. Иногда к этому добавляется элемент исследования: герой вертит в руках древние статуэтки, читает письма и делает пометки в своем дневнике.
Авторы идеально держат темп, постоянно меняя место действия и предлагая разные игровые ситуации. Вот Дрейк неспешно карабкается по часовне наверх. Через несколько минут все рушится и герой чуть не погибает.
Спустя две минуты завязывается перестрелка и начинается погоня на джипах. А потом герой на протяжении часа плавает на катере среди затерянных в океане островов.
При этом строение локаций совершенно разное. Если в прошлых трех частях уровни представляли собой длинные коридоры практически без развилок, то Uncharted 4 может похвастаться большими открытыми для исследования пространствами. Оно и понятно: добавив в игру джипы и лодки, странно было бы загонять игрока в узкие рамки.
А так можно провести много времени, лавируя на катере между островами (тут, конечно же вспоминается близкий по пиратскому духу Black Flag), или гоняя по мадагаскарской грязи на внедорожнике.
В то же время, смысла в подобном времяпрепровождении немного. Если вы не собираетесь коллекционировать записки и сокровища, то можно с чистой совестью следовать за сюжетом, не отвлекаясь на подобные мелочи. В Uncharted 4 нет ни второстепенных миссий, как в Rise of the Tomb Raider, ни каких-то бонусов за исследования.
Зато проезжая по залитой солнцем долине, можно увидеть какие потрясающие пейзажи в состоянии выдавать PlayStation 4. Пожалуй, четвертая часть Uncharted — одна из самых красивых и технологичных игр современности. Такой детализации и масштаба нет практически нигде.
Когда Дрейк взбирается на возвышение и перед ним раскидывается панорама острова, натурально захватывает дух, а челюсть падает под стол. То, что раньше можно было увидеть в бенчмарках в 5 FPS, теперь является обычной игровой графикой с плавной частотой кадров.
Время от времени любование красотами прерывается отрядом наемников, и завязывается бой. Экшен в Uncharted 4 довольно быстрый — во многом благодаря тому, что герой не сидит за укрытием по несколько минут, а постоянно двигается.
Дрейк цепляется крюком за удачно подвернувшуюся ветку и переносится за спину врагам, наводит там шороху, сбрасывает кого-нибудь с уступа, бросает не глядя гранату и палит по сторонам из дробовика.
Впрочем, не обязательно бросаться на вооруженных до зубов наемников в открытую. В Uncharted 4 появился более-менее адекватный стелс на манер MGS V: The Phantom Pain. Герой может прятаться в высокой траве и по одному устранять проходящих мимо врагов. Действовать в скрытом режиме долго не получится — рано или поздно Дрейка заметят, но до этого момента ряды противника сильно поредеют.
Поскольку «Путь вора» в первую очередь приключение, а уже потом экшен, перестрелки случаются нечасто. И это очень правильно решение. Тринадцать часов из пятнадцати, что длиться игра, Дрейк с братом или с Еленой (журналисткой из прошлых частей, ставшей женой главному герою) исследует затерянные города и древние гробницы, решает многочисленные головоломки и выдает шутки про пиратов. Словом, смотреть Uncharted 4 так же интересно, как и играть.
Поэтому вдвойне обидно, что Uncharted 4, которая превосходит собратьев по жанру практически во всем, что касается постановки и подачи истории, умудряется быть в некоторых местах откровенно кривой и ужасной. Герой может прыгнуть совсем не туда, куда намеревался двигаться игрок.
Локации устроены таким образом, что пройдя определенные узловые точки, вы не сможете вернуться назад, чтобы исследовать какое-нибудь помещение на предмет записок или сокровищ. Игра просто искусственно создаст непреодолимое препятствие.
Проблемы есть и с интеллектом противников. Например, если в самый разгар боя нырнуть под воду или спрятаться за каким-нибудь камнем на пару секунд, то враги почему-то перестанут вас искать и вернуться к обычному патрулированию, как будто и не было только что жаркой перестрелки. Это выглядит очень странно и нелогично, особенно если учитывать, что в прошлых частях такого безобразия не было.
Заключительная часть приключений Натана Дрейка не стала самой лучшей Uncharted, но, тем не менее, это выдающаяся игра на грани кинематографа и интерактивных развлечений. Еще долгие годы никто в индустрии не сможет превзойти уровень Naughty Dog в создании авантюрных боевиков с историческим уклоном. И именно поэтому вам стоит увидеть «Uncharted 4: Путь вора» вживую.
Ведь годы спустя, когда VR и дополненная реальность окончательно победят, вы сотрете пыль со старенькой PS4 и в очередной раз отправитесь с любимыми героями на поиски пиратских сокровищ. Так же, как сейчас ностальгически пересматриваете приключения Индианы Джонса.
Читайте также: