Певица Галина Шишкова: "Я знаю, что мой принц обязательно еще придет ко мне"
С Галиной Шишковой мы познакомились за кулисами какого-то большого концерта на одном из праздников городов. Статная, яркая, громкая — не заметить такую женщину просто невозможно. Про нее говорят разное: кто-то искренне восхищается сильным голосом, кто-то ругает за крутой нрав, кто-то посмеивается над ее увлечением дизайном аксессуаров. Меня эта женщина всегда восхищала своей искренностью и честностью. За бранчем в отеле Renaissance мы поговорили о мужчинах, принцах, планах на будущее и творчестве.
— Галя, тебя воспринимают как женщину-ураган…
— Непонятно, кто вообще создал мне такую репутацию. Для меня загадка, почему люди, не зная меня, не зная мой характер, мой темперамент, думают, что я такая? По знаку зодиака, я козерог, родилась в год Дракона — это, конечно, дает о себе знать. Но бороться и уметь постоять за себя — это приобретенные навыки. Это не настоящая я, такой меня сделали люди, жизнь. Мужчины, в частности. Они не давали мне быть хрупкой, беззащитной…
— Все знали Галину Шишкову и Егора Хрусталева как шикарную пару. Хрусталев — сильный мужчина?
— Я сильнее, я так думаю.
— Почему не сложилось?
— Мы очень разные люди. Как он говорил: «Мы с разных планет». Хрусталев — это вообще отдельная категория людей. Я так говорю, потому что у меня дома сейчас растет младший Хрусталев — абсолютная «ксерокопия» своего отца. Только когда наш сын подрос, я смогла понять Егора как человека, его поступки и действия, его характер, в общем, всё. А тогда мне многое было дико и непонятно, а нам вместе быть было вообще невозможно.
— А сразу этого не заметно было?
— Нет. Была любовь. Я его очень сильно любила как мужчину. А сейчас люблю как друга, как родственника, как композитора.
— А что это за история была с твоим вторым замужеством? Общественность была в шоке: моложе тебя, футболист…
— И даже мои родители были в шоке. (Смеется.) Что было? Ничего не было. Просто мне захотелось нормальной, спокойной жизни. Этот парень меня влюбил в себя. Заявление мы подали буквально через три недели после знакомства. И где-то через месяц у нас была свадьба.
— Ничего себе! А зачем такая спешка? А узнать человека?
— А вот это я потом поняла! Такая вот большая девочка, а такая глупенькая! (Улыбается.)
— А сколько тебе было лет?
— Тогда мне было практически 35 лет.
— И так вот — была не была?
— Да. Пожили мы недолго, годик, и всё — дожились.
— Не сошлись характерами?
— Скажем так. Он меня любил на самом деле, но вот что-то не то.
— А ты знаешь, что ты хочешь? Какого мужчину ты хочешь?
— Я хочу такого, чтобы меня действительно искренне любил. Ну, а если он будет притворяться, то пусть ну очень профессионально притворяется. (Смеется.) Я хочу, чтобы он был хорошим другом моему сыну. Он обязательно должен быть умным, потому что глупых мужчин я не потерплю. Если я не буду у него чему-то учиться, то он мне будет неинтересен и я не смогу с ним жить. А еще он должен быть веселым, с хорошим чувством юмора.
— А деньги?
— Нуу… В наше время деньги — немаловажный момент. Почему? Потому что деньги — это свобода. Определенного рода свобода. Могу сказать честно: мне очень тяжело на себе все одной тянуть. А так как у меня глобальные планы по поводу моего развития в дизайнерском бизнесе и в музыке тоже, мне очень нужна поддержка мужчины.
— Ты что, спонсора себе ищешь?
— Я не сказала, что спонсора. Спонсор — это тот, кто тебя не любит, у кого просто есть сексуальное влечение. А мне бы хотелось еще большой и светлой любви. Мое сердце сейчас свободно, и у некоторых, может, и есть шанс. Шанс заполнить мое сердце своей любовью. (Улыбается.)
— Давай поговорим про дизайнерский бизнес. С чего вдруг?
— У меня всегда было все хорошо с прикладным творчеством. Я хорошо рисовала, например. Если в школе детям задавали нарисовать вазу или натюрморт, то мне давали ватман, и я 10 уроков подряд рисовала картину. Мои картины до сих пор в школе висят, хотя они там уже плесенью покрылись. (Смеется.)
Я и шила, и танцевала, и в волейбол играла, и прыжки в высоту были, на музыку ходила… В детстве я хотела быть хирургом, но после операции на сердце передумала. Ближе к концу школы я мечтала стать модельером. Но мои родители решили, что лучше всего для меня подходит гродненский кооперативный техникум. А потом все повернулось, и я стала петь! Первый раз подошла к микрофону в 19 лет. Музыкального образования, к слову, у меня нет… И в это же время я как-то начала увлекаться дизайном. Делала кожаные броши, к примеру. А потом как-то увидела обручи с цветами, загорелась и решила сделать такой же. Выложила в интернет, и люди начали мне писать: «Ой, какая красота, мы тоже хотим». Тогда я сделала 20 штук, и за три дня у меня их все раскупили. Потом пошли предложения, начал расти спрос… И это все мне так понравилось! Мои знакомые смеялись и говорили: «Тебе не хватит терпения, усидчивости!». Так вот, теперь они так удивлены, что у меня сумасшедшая выдержка.
— А почему тебя не было на Белорусской неделе моды? В том году ты же делала показы.
— В этом году у меня было два показа в отеле Renaissаnce в марте на свадебной выставке. Тут уж я развернулась: делала не такие аксессуары, которые у меня просят заказчики (маленькие цветочки), а творила как хотела!
— А в каких пропорциях твой доход от музыки и от аксессуаров?
— Аксессуары сейчас приносят больше, чем музыка. Кризис отразился на всех: концертов стало значительно меньше, корпоративов, люди уже на широкую руку не закатывают, поэтому вот так… А вот красиво наряжаться женщинам никто не запретит!
— А есть какие-то планы по развитию? Шоу-рум, например?
— В Милан хочу поехать.
— В Милан?
— Хочу сделать там грандиозный показ. И это будут не только цветочные обручи, но и другие аксессуары. Сейчас я накупила итальянской кожи — буду делать браслеты, серьги, броши… Мода на аксессуары никогда не пройдет.
— Слушай, слышала недавно, что кто-то сказал: «Мода на обручи — вчерашний день, а Шишкова все с этими обручами бегает».
— Если бы это было немодно, у меня бы их никто не покупал и я бы их не делала. Все просто. А про вчерашний день в нашей стране я бы вообще промолчала. Мы отстаем лет на пять от всей мировой моды.
— И как ты реагируешь на такие высказывания?
— В глаза мне этого никто не говорит. Меня обсуждают за спиной. Мне смешно. Несчастные люди! Если люди кого-то критикуют, то они должны создавать что-то сами. А если ты ничего не создаешь сам, то какое право ты имеешь критиковать? Ни-ка-ко-го! А те, кто ничего не создает, — примитивны, и их должно быть жалко. Но жалость — плохое чувство, поэтому я им просто сочувствую. Вот и все. Я тебе скажу еще вот что: я критику очень люблю. Но мы не всегда понимаем, что сплетни — это не есть критика.
— А было такое, что тебя очень обидели чьи-то слова?
— Было, неоднократно… Да много раз такое было! Особенно, когда я была молодой и темпераментной, то реагировала очень остро. Может, даже кого-то обидела в своей жизни, и если этот человек считает, что он прав, то я в данном интервью прошу у него прощения. Извинения. Я извиняюсь перед ним. А если я была права, то… сам виноват, нечего было соваться.
— А ты всегда такая дерзкая по жизни?
— С волками жить, по-волчьи выть. Мои лучшие друзья — это мой сын и мой брат, потом моя мама и папа. Потому что они никогда меня не предадут.
— Тебя предавали когда-нибудь?
— Миллион раз!
— Самое болезненное?
— Да все предательства болезненные… Но мне очень неприятно, когда люди за моей спиной плетут интриги, когда ты что-то сказал личное, а на следующий день об этом знает весь Минск. Неприятно. Мужчины предавали меня неоднократно.
— А ты не утратила веру в людей после всего?
— Я вообще верю в любовь! Я верю в чудо! И я знаю, что мой принц — не надо ему белых коней, а то я боюсь лошадей! — обязательно еще придет ко мне!
— Но я смотрю, что ты работаешь над собой. Это заметно. Галю Шишкову помнят все пампушкой такой…
— Так минус 22 кг за год!
— Расскажи вообще — как?
— У меня своя система. Фрукты после обеда есть нельзя, я их и не ем. Только цитрусовые — апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут. У меня замечательная пароварка, я уже 1,5 месяца готовлю только в ней. Я не ем каши, потому что их не люблю, но ем мясо. Я обожаю лук, просто не могу жить без него. Может, все дело в нем? Обязательно в день съедаю головку лука и два-три помидора. А если не съем, то мой организм просто не будет работать. А самое важное — я утром выпиваю практически два литра воды. 1,5 л я выпиваю примерно где-то за час. Много пью, кушаю часто. Начала ходить по утрам по 4−6 км.
— Так, подожди. Никаких тренажерных залов? Диет?
— Тренажерные залы терпеть не могу. И не диеты, а правильное питание. А недавно я еще пошла на ЭМС-тренировки.
— Ты так искренне и по-доброму отвечаешь на все вопросы!
— Я считаю, что человек, который создает красоту — а я думаю, что у меня красивые песни и работы — не может не быть искренним и честным. Пусть меня любят не все, но я и не 100-долларовая купюра, чтобы меня все любили и хотели. Вообще говорят: если женщина делает что-то своими руками, то она черпает энергию Вселенной. По себе заметила, что я добрее стала.
— А ты что, злюка?
— Я разной бываю. За это меня и «любят». (Смеется.)
— Коня на скаку остановишь, в горящую избу войдешь?
— Сейчас нет, а вечером… Не знаю еще!
— А если вдруг он не придет?
— Кто?
— Мужчина твоей мечты.
— Здрасьте! Как это он не придет?!
— А если?
— А если — не бывает. Хорошие люди не могут быть одинокими. Я не считаю себя одинокой, потому что у меня есть сын как минимум. Как максимум — моя семья и хорошие люди, которые меня окружают. Но, как и любая женщина, я хочу встретить свою любовь… Может, это будет не тот, о ком я мечтала, которого я представляла. У меня такое бывало уже в жизни. Мой муж, например, абсолютно не мой типаж… Чего ж мне попадаются не те принцы, о которых я мечтаю?!
— Но ты сама их притягиваешь и выбираешь их тоже ты сама, понимаешь?
— Да, говорят же, что женщина выбирает мужчину, а не мужчина женщину. Я сама себе противоречу, видимо. Я вот недавно шла и задумалась: «А есть ли у меня идеал мужчины?»
— А есть?
— Нет. У меня нет идеала мужчины — блондин, брюнет и так далее. Мне нравятся абсолютно разные мужчины. Если бы я жила не в этой стране, я б себе гарем завела! Это, конечно, я сейчас в шутку сказала. (Смеется.)
-Ты плачешь когда-нибудь?
— Да! Сегодня плакала. Смотрела «Пока все дома», а там в конце песенка заиграла «Пусть мама услышит, пусть мама придет…»
— То есть ты такая ранимая?
— Еще какая! Знаешь, раньше я вообще стооолько плакала! А потом я, видимо, все слезы выплакала, так что на протяжении пяти лет выдавить из меня слезинку было очень сложно. Все носила в себе.
— А его ты больше всего боишься?
— Пауков!
— Я тоже!
— Сегодня утром — у меня дома вроде бы все забетонировано — он идет такой, коричневый…
— К хорошим новостям!
— Так вот… Идет такой, внаглую… Я обычно в обморок падаю, а тут взяла салфетку и вынесла его на коридор. А раньше я бы его раздавила.
— Знаешь, как говорят: надо своему страху посвящать пару минут в день — и он пройдет.
— Ага, так и делаю. Знаешь, бывает, смотришь кино, там жена застукивает мужа с любовницей, и начинаешь думать, что и как бы ты сделала…
— А что бы ты сделала?
— А у меня такая ситуация была. Я просто с ним рассталась.
— А что ты сделала в том момент?
— Я спокойно сказала, что у них есть пять минут на сборы. Но потом, конечно, я рыдала…
— Ты была спокойна?!
— Я людям позволила одеться. Дала время на сборы. Но я никогда от себя такого не ожидала, я думала, что я буду вести себя, как истеричка.
— В критической ситуации ты все-таки собираешься?
— Да. Только вот, когда с ребенком что-то, могу растеряться. Но я не одна такая: все мамы такие.
— По-твоему, что самое главное в жизни?
— Не потерять уважение к самому себе.