Не только MSQRD: что белорусский разработчик может предложить миру?
Елена Васильева, Sputnik.
Два дня белорусская IT-мысль торжествовала в коворкинге IMAGURU: айтишники обучали и обучались в рамках стартап-конференции Venture Day Minsk. А под конец дня собрались на after-party MSQRD ("Маскарад"), вечеринку, самим названием отсылающую к олимпийцам отечественного IT. Sputnik направились прямиком на "Маскарад", с тем, чтобы в неформальной обстановке выяснить, чем еще могут одарить белорусские разработчики мировую общественность.
Менеджер Facebook по Центральной и Восточной Европе Лукаш Леоневский рассказал Sputnik на after-party MSQRD, что своей IT-отраслью белорусы гордятся мотивированно.
"Мы видим здесь много талантливых разработчиков, достойных того, чтобы с ними работать. Хороший проект начинается с идеи, а нужно продать человеку то, что ему действительно нужно, второй этап — техническая проработка вопроса", — объяснил Леоневский.
Победителем, получившим грант от компании Microsoft, стал проект KUKU.io, разработавший одноименный сервис для SMM по управлению аккаунтами в соцсетях. Проект получил пакет Bizspark Plus от Microsoft стоимостью 120 тысяч долларов.
Разработчики блуждали мимо столиков с карнавальными масками, материальным символом успешного взаимодействия белоруса с инвестором. Таким образом можно было примерить на себя MSQRD, не доставая телефонов.
Быстрая прогулка вдоль столиков могла стать беглым осмотром IT-рынка: обсуждали, работает ли Talaka как краудфандинговая платформа, что первично — идея или технологии, где найти маркетолога.
"Нашим ребятам нужно выходить из зоны комфорта, ходить на такие мероприятия, знакомиться друг с другом. Тот же MSQRD был создан примерно на такой же встрече", — считает одна из членов команды по созданию приложения для знакомств голосом Лидия.
Вскоре становится понятно, что у инвесторов, возможно, еще найдутся поводы вспомнить о Беларуси в связи с IT.
"Ну да, ты сидишь, работаешь, это затягивает — не думаешь, как потом продвинуть свой продукт. Программисты — технари, им нужны люди с креативной жилкой, маркетологи — одним словом, команда", — согласился разработчик Олег. Ребята работают над приложением для Android и iOS — Echo.
"Делаем приложение, благодаря которому можно будет знакомиться через голосовые сообщения. Вы анонимны, получаете сообщение от человека и, исходя из того, понравится ли вам голос, решите, хотите ли продолжить общение. У нас уже есть семь тысяч пользователей", — рассказали разработчики и вернулись к обсуждению итогов дня, а корреспонденты Sputnik отправились на поиски других потенциально успешных идей.
Разработчики учат — главное, чтобы продукт соответствовал требованиям рынка. Так, например, создатели приложения Get Space заметили, что любители делать фото на телефон частенько сталкиваются с проблемой нехватки места на устройстве.
"Мы разработали фотоутилиту для айфона — помогает определять ненужные фотографии и удалять их в несколько кликов. Наш рынок — Америка и арабские страны", — рассказали создатели GetSpace.
К слову, создатели утилиты говорят, что инвесторов искать необязательно, лучше раскрутить свой бизнес до того уровня, когда инвестор не понадобится.
Вечеринка становилась все разудалее, по размаху это были почти ежегодные проводы на Евровидение, по характеру бесед — офицерские вечера в Собрании.
"А это обладатель второго места на питчинге проектов", — представили нам сооснователя стартапа Neo-Sound Александра Астафьева.
"Разрабатываем приложение для создания музыки. Вам не нужно уметь играть на музыкальных инструментах, можете напеть, промычать мелодию — и приложение распознает звук и запишет его. Это лишь одно из множества применений наших алгоритмов — на примере приложения, созданного в развлекательных целях, показать, как можно применять звуки, которые прежде распознавались как шумы. Так, например, алгоритм может определять, плачет ли человек, есть ли у него дыхание — то есть, сделать так, чтобы устройства могли распознавать не только речь, чтобы они обладали настоящим человеческим слухом", — рассказал о технологии Астафьев.
Он уточняет: мало придумать идею, которая понравится множеству людей, нужно, чтобы эта идея была достойно реализована. Так, например, MSQRD не получил бы такой популярности, если бы маски были плохо проработаны.
"Одни и те же алгоритмы можно применить в узкой области, а можно — на широком рынке. Мы пытаемся сделать то же самое: ты моешь посуду, а тем временем напеваешь мелодию, создаешь музыку. Это должно понравиться пользователю", — считает разработчик.
Его коллега Александр Захаркевич работает с визуальной частью.
"Мы пытаемся изменить отношение к изображению. Сейчас фотоснимок — это картинка, мы хотим делать интерактивные фотографии. Снял картинку — добавил к ней подпись. Допустим, собрались в кафешку с друзьями. Сейчас можете почитать отзывы, посмотреть снимки. Мы делаем так, чтобы информация стала активной — чтобы можно было пройтись по виртуальному ресторану, посмотреть отзывы на столик, полноценный виртуальный тур", — рассказал Захаркевич.
Один из основателей IMAGURU Алекс Шуб рассказал, как пытался собрать деньги на реализацию проекта на платформе Talaka.by.
"Подавались с медицинским браслетом, который должен быстро отслеживать состояние человеческого организма. Если человек болен, браслет фиксирует, что некоторые показатели не в порядке, и автоматически вызывает врача", — рассказал разработчик.
Впрочем, платформу Talaka использовали не столько для сбора денег, сколько для тестирования идеи — понравится ли общественности браслет.
На сцену выбрался небольшой оркестр с саксофонистами и барабанщиками, присутствующие еще немного поговорили о работе… и продолжили говорить о работе. Атмосфера маскарада немного расцветила эти разговоры, но от дела и дум о том, что продать человечеству, белорусского айтишника не отвлекла.