Деловой интерес Беларуси
Белорусская торгово-промышленная палата наращивает работу по развитию экспортных возможностей.
По данным МИД Беларуси, более 50 % производимых в стране товаров поставляется на экспорт. А главным торговым партнером традиционно является Российская Федерация, на долю которой приходится 40 % белорусского экспорта и более половины объема импорта.
Поскольку продвижение белорусских товаров и услуг на зарубежные рынки является главной целью работы Белорусской ТПП, за последние три года палата провела примерно 1,5 тысячи мероприятий внешнеэкономического характера, в том числе форумов, семинаров, контактно-кооперационных бирж, рабочих встреч с руководителями и торгово-экономическими советниками иностранных посольств.
При этом весьма активно ведется работа в части организации участия и посещения белорусскими деловыми кругами выставок-ярмарок за пределами страны. В дополнение к традиционным векторам стран СНГ и Европы БелТПП стремилась активно работать по освоению рынков Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Африки.
– В прошлом и позапрошлом годах мы направили миссии белорусских деловых кругов в Бангладеш и Индию, Мьянму и Вьетнам, где провели бизнес-форумы с участием премьер-министров наших стран, – отметил председатель БелТПП Михаил Мятликов на IX съезде палаты в Минске. – В 2012 году совместно с МИД торгово-промышленной палатой организованы деловые поездки в Японию, Корею, Индонезию, Новую Зеландию. В этом году состоялись визиты в США, Аргентину, Чили и ряд других государств. Готовятся визиты в Уругвай, Бразилию, Мексику, страны Африки. Конечно, требуется определенное время, чтобы проведенные в ходе таких мероприятий переговоры воплотились в контракты. При этом мы понимаем, что результатом должен стать рост товарооборота с соответствующими странами.
Договорная база международного сотрудничества БелТПП также постоянно расширяется. Подписано 23 документа с зарубежными партнерскими организациями, из них 19 – со странами дальнего зарубежья. В частности, палата закрепила взаимный интерес с партнерами из таких стран, как Сингапур, Камбоджа, Лаос, Эквадор, Индонезия, Новая Зеландия. Прорабатываются вопросы подписания меморандумов о сотрудничестве с партнерами из стран Африки, где тоже существует потенциал для продвижения белорусской экспортной продукции. Всего подписано 248 соглашений и меморандумов о сотрудничестве с ТПП и партнерскими организациями из 85 стран мира. «Не могу не отметить наши дружеские и теплые отношения с партнерами из Российской Федерации. Мы находим полное понимание и поддержку как со стороны коллег на уровне центрального аппарата, так и со стороны региональных палат по широкому спектру вопросов. Начиная от проведения традиционных мероприятий до поддержки инициатив на международном уровне», – особо отметил Михаил Мятликов.
В современном мире важнейшим инструментом макроэкономической и инвестиционной политики является выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность. «Обладая уникальным потенциалом для развития данной сферы деятельности, наша страна сегодня не имеет современной, соответствующей международным требованиям инфраструктуры. Поэтому в прошлом году БелТПП инициировала вопрос о строительстве в Минске Международного выставочного комплекса, который в перспективе станет членом Ассоциации центров международной торговли», – подчеркнул руководитель палаты.
Наличие нового делового центра поможет позиционировать Беларусь на мировых рынках как страну с привлекательными инвестиционными и ресурсными возможностями, будет способствовать повышению экспортной составляющей белорусских производителей и привлечению в страну иностранных инвестиций.