Его пример — другим наука
Юным жителям Мозыря, жаждущим овладеть навыками рыболовов, можно позавидовать — им есть где и у кого этому научиться
По своей популярности рыбалка в нашей стране соперничает разве что с футболом. Вместе с тем среди детских секций и клубов практически нет рыболовных. В этой связи любопытен опыт работы мозырского кружка «Юные рыболовы», который ведет председатель районного общества рыболовов, широко известный в Беларуси и за ее пределами рыболов и журналист Николай ЛИННИК. Его я и попросил рассказать о работе с детьми.
— Человек с удочкой отличается от рыбака так же, как человек с кисточкой от художника, — говорит Николай Викторович. — К сожалению, у нас пока мало настоящих рыболовов. Тех, кто через свое увлечение общается с природой, постигает истинный смысл бытия. Большинство использует выезды к водоему, чтобы «оторваться», воспринимает рыбу как гастрономический объект, а некоторые даже превращают ее в источник повышения собственного благосостояния. Не понаслышке знаю, что многие приезжают на Припять для того, чтобы «затариться» рыбой.
Понимая, что настоящих рыболовов, как и спортсменов, нужно «лепить» с детства, еще семь лет назад я начал буквально протаскивать в различных организациях идею создания детского рыболовного кружка. Четыре года назад меня наконец-то услышали. Навстречу пошел директор мозырского Центра туризма и краеведения детей и молодежи Анатолий Пунтус. В результате при центре появился кружок «Юные рыболовы». В настоящее время его с удовольствием посещают почти три десятка человек, которые разделены на три возрастные группы. В основном это учащиеся пятых-шестых классов, но есть и десятиклассники. Возраст самого младшего кружковца — восемь лет. Причем среди моих воспитанников есть четыре девочки.
Особое отношение у меня к так называемым «трудным» подросткам. Многие из них воспитываются в неполных семьях, у них нет возможностей читать новинки рыболовной литературы, «копаться» в интернете, да и в целом получать то, что есть у других «благополучных» сверстников. Поэтому я всегда рад видеть таких детей в кружке. Открывая двери в удивительный и неповторимый мир, рыбалка прививает им истинные ценности жизни, становится тем эликсиром, который лечит детскую психику, способствует переосмыслению жизненных принципов.
Занятия в кружке совершенно бесплатные. Теоретические уроки в каждой группе провожу два раза в неделю. Для этого разработал специальную программу, которая выиграла областной конкурс методических изданий. Кроме того, пользуюсь рыболовной периодикой, адаптированной мною к местным особенностям ловли. Обучение веду по всем направлениям рыбалки. Причем первый год закладываю фундамент — учу только ловле поплавочной удочкой, а уже потом — по интересам: спиннинг, фидер, мах, матч, нахлыст и так далее. Зимой пропагандирую безмотыльную мормышку. Часто на уроки приглашаю опытных, хорошо известных в Беларуси рыболовов, что очень нравится детям.
Практические занятия у нас два раза в месяц. На них дети отрабатывают упражнения с оснастками. В конце каждого урока — разбор ошибок. Кроме того, ходим в походы и два раза в год — летом и зимой — проводим соревнования.
Дети с огромным удовольствием посещают кружок. Наверное, поэтому не возникает проблем с соблюдением правил безопасности у воды. Приятно, что следом за школьниками к рыбалке пристрастились даже некоторые из родителей, до этого равнодушно относившиеся к рыбной ловле. Жизнь показала, что моя идея не оказалась пустой затеей. Поэтому будем работать и развиваться, — подвел итог своего рассказа Николай Линник.
Пожелав энтузиасту успехов, я задумался над тем, что было бы здорово повсеместно подхватить подобную эстафету. От этого выиграют все.