Узнаваемый фарфор
ЗАО “Добрушский фарфоровый завод” продолжает баловать потребителей широчайшим ассортиментом и превосходным качеством своей продукции
Добрушский фарфоровый завод — единственный в Беларуси и крупнейший во всем СНГ. Казалось бы, при таких условиях, когда у потребителей нет реальных альтернатив, работникам завода можно было бы “расслабиться”. Однако предприятие наоборот находится в состоянии непрерывной модернизации: у руководства завода свое видение перспектив и залога успешной деятельности.
Четыре цели
Со дня основания фарфорового завода, а с тех пор прошло уже 35 лет, установленное на нем оборудование успело устареть не только физически, но и морально. Проводя обновление, руководство завода преследует четыре цели: минимизировать тяжелый ручной труд (на предприятии более 70 процентов работников — женщины), снизить издержки производства, повысить качество выпускаемой продукции и, наконец, расширить и без того широкий ассортимент производимых товаров. Как выполняются эти цели, можно проследить буквально по годам.
— В 2004 году перед нами очень остро встал вопрос об экономии энергоресурсов, ведь производство фарфоровых изделий очень энергоемкое, — рассказал главный инженер предприятия Александр Винокуров. — К тому же на рынке появилось новое, более современное оборудование. В первую очередь решили экономить на обжиге, потому что этот процесс требует расхода огромного количества газа. Тщательно изучили технологии и уже в 2007 году вместо трех старых печей установили одну, но самую современную. В результате сократили время обжига и энергозатраты. Нововведение было весьма своевременным: финансовый кризис 2008 года мы выдержали с честью, в то время как множество фарфоровых заводов в России и Украине были закрыты.
В 2009 году в связи с наращиванием производительности стал набирать обороты и процесс модернизации. Вместо рольганговых печей для первого обжига фарфора появилась туннельная, позволившая увеличить прочность изделий и скорость их производства.
Следующий, 2011 год показал, что из-за увеличенной быстроты первого и второго обжига не справляются с задачей установки для последующего, декоративного. “По цепочке” заменили три старые муфельные печи на две новые, которые хотя экономии и не дали, но увеличили производительность.
— Люди остались те же, но выпускать продукции мы стали больше, — объясняет Александр Винокуров. — Кроме того, процесс стал более механизированным, тем самым был облегчен труд работников и максимально снижено влияние человеческого фактора. Я всегда привожу такой яркий пример: когда суповую вазу отливали вручную, у нас около 40 процентов изделий выбраковывалось. Механизировав процесс, получили долю отходов не более 15 процентов.
Такая механизация пришлась по душе работникам предприятия: в скором будущем планируется установка еще одной современной линии по выпуску фарфоровых изделий.
“Генеральная репетиция”
Однако предыдущие этапы модернизации можно назвать лишь репетицией к основному: в марте был подписан контракт с одной из немецких фирм на поставку на ЗАО “Добрушский фарфоровый завод” оборудования для изготовления пресс-порошка и прессования изделий. Такая технология изостатического прессования менее трудоемкая и полностью исключает человеческий фактор — человек выступает лишь в качестве оператора машины. А вот производительность завода еще больше возрастет.
Для сравнения: если до начала модернизации в 2007 году на заводе выпускалось 14 тонн продукции в сутки, а сегодня уже более 20, то с установкой линии изостатического прессования объемы возрастут еще как минимум на 30 процентов.
Мировая известность
Вопрос по реализации таких больших объемов готовой продукции перед работниками завода не стоит. По многолетней статистике, 50 процентов всех фарфоровых изделий из Добруша отправляется на экспорт. Вторая половина быстро находит потребителей на внутреннем рынке. Причем популярность фарфора не ослабевает. Главное, чтобы продукция была на самом деле привлекательной.
Ассортимент продукции Добрушского фарфорового завода впечатляет — более четырех тысяч артикулов, не считая множества спецзаказов. Главное, чтобы вся эта продукция находила сбыт. В этом направлении работники предприятия также работают неустанно. Если в Беларуси не найдется ни одного района, где добрушский фарфор был бы неизвестен, то за границами страны потенциал еще есть. Пока что основным рынком сбыта продукции на экспорт является Россия. Крупные поставки осуществляются в Казахстан, Киргизию и Молдову. Хорошие партнерские отношения налажены с Германией. Техническое перевооружение завода позволит ему успешно находить рынки сбыта и в других странах.
Выпускаемая продукция ЗАО “Добрушский фарфоровый завод” — высококачественная, экологически чистая, соответствует требованиям международных и европейских стандартов. Продукция задекларирована на территории Таможенного союза (Россия, Казахстан, Беларусь), а также сертифицирована на территории Украины. На каждую партию продукции выдаются такие подтверждающие документы, как декларация о соответствии, сертификат формы СТ-1 и форма А. Высокий уровень организации производства завода подтвержден сертификатом системы менеджмента качества ИСО 9001. Кроме того, на Добрушском фарфоровом заводе внедрена новая система штрих-кодирования в соответствии с системой EAN, которая позволяет предприятию реализовывать продукцию во все структуры оптовой и розничной торговли, а также дает возможность выхода на европейский рынок.
УНП 400003551