Общее зло

Источник материала:  
04.05.2013 — Разное

Примечательный случай произошел недавно во Франции, где возмущенная воспитательница детского сада подала в суд на 35-летнюю Бушру Багур за то, что она отправила в детсад сына по имени Джихад в футболке с надписями «Я – бомба» и «Джихад, рожденный 11 сентября».

В суде подсудимая заявила, что не собиралась прославлять терроризм или как-то иначе намекать на события в США 11 сентября 2001 года. Суд отклонил обвинение.

Взрывы на Бостонском марафоне вновь всколыхнули мировую общественность. И хотя американские власти довольно быстро вышли на след преступников, братьев Царнаевых, убив одного и задержав другого, дискуссия по этому делу не утихает. «Мы никогда не сталкивались с такой проблемой – с чеченскими сепаратистами – здесь, в США. Странно, что они на нас нападают», – недоумевает бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани.

Действительно странно. Особенно если учесть тот факт, что пока в американских, европейских, российских СМИ активно обсуждают мотивы, толкнувшие братьев на этот варварский акт, в Турции группа «друзей Сирии», участие в которой принимал и госсекретарь США Джон Керри, договорилась о направлении дополнительной помощи сирийской оппозиции, воюющей с армией законного правительства этой страны. А ведь среди сирийских оппозиционеров воюют до трех тысяч представителей «Аль-Каиды» – самой крайней ветви ваххабизма. Вот только одних террористов западные страны и их партнеры на Ближнем Востоке всячески поддерживают, других пытаются выявить и жестоко наказывают.

Иначе как объяснить, например, что ФБР и ЦРУ знали о подозреваемых в организации взрывов на марафоне в Бостоне за год до теракта, но не придали должного значения информации ФСБ России, просившей обратить особое внимание на братьев Царнаевых. Но так как у ФБР не было конкретных свидетельств, что Царнаев несет угрозу США, дело было закрыто. ЦРУ лишь поместило имя Царнаева в список так называемого особого контроля.

О промахах американских спецслужб пишет авторитетный журнал Foreign Policy. Издание утверждает, что задолго до трагедии – в течение десятилетий – Бостон был настоящим логовом исламистов, которые вербовали себе бойцов. Они собирали деньги, в частности, для чеченских экстремистов. Речь идет, например, об организации Al Kifah Center, потом ее переименовали в CARE International. Ее представители в поисках сторонников и спонсоров спокойно ходили по мечетям и университетам, а деньги отсылали в Чечню. И хотя в начале 2000-х из-за повышенного внимания ФБР организация распалась, эхо ее пропаганды в Бостоне живо до сих пор.

– Расследование теракта в Бостоне показывает, что огромная вина за теракт лежит на американских спецслужбах, которые получили от российских спецслужб информацию, что Тамерлан – потенциальный террорист, но отреагировали на это плохо, формально, – отмечает директор Института политических исследований, член Общественной палаты РФ Сергей Марков. – Россия была права, предупреждая американцев, что те совершают огромную ошибку, подкупая террористов в Чечне, и что рано или поздно эти террористы начнут убивать американцев. Американцы поддерживали Бен Ладена – и он организовал трагедию 11 сентября. Американцы поддерживали террористов в Чечне и на Северном Кавказе – и эти террористы пришли в Америку убивать американцев. Сейчас американцы поддерживают других террористов – в Сирии, и нет сомнений, что рано или поздно те террористы начнут взрывать американцев.

Количество терактов резко возросло после военной операции США в Ираке. При этом многие американские эксперты считают, что вторжение Америки в Ирак стало причиной дополнительной радикализации мусульманской молодежи и появления новых легионов террористов. Только на Ирак после начала войны приходится более 30 процентов всех терактов в мире, убиты десятки тысяч людей, похищены почти 40 тысяч человек. Среди погибших не только полицейские, но и мирные жители – дети, учителя, журналисты, священнослужители. Да и в самих США за последние годы резко увеличилось число сторонников ультраправых организаций. Если в 2008 году таких объединений насчитывалось порядка 150, то сегодня их уже около полутора тысяч.

Увеличилось не только число терактов, но также изменилось их качество. Страшно то, что террористы научились координировать свои действия, а также использовать более сложные технологии для совершения терактов. Еще одна особенность современного терроризма в том, что в глобальном мире перед ним практически нет границ. А исполнителями все чаще становятся «идейные» или «закомплексованные» фанатики-одиночки и маньяки, имеющие оружие, доступ  в интернет и минимум знаний по химии и взрывотехнике.

Тем важнее и актуальнее объединение усилий в борьбе с этим злом. Как заявил недавно в Послании белорусскому народу и парламенту Президент Александр Лукашенко, «есть общемировые проблемы, с которыми мы разберемся только вместе. Особенно это касается терроризма. Это паутина нашей планеты, с которой надо бороться вместе. Если бы мы имели единые цели, а не использовали в отдельных местах эту паутину, чтобы свергнуть сирийское руководство, разбомбить Ирак, еще что-то, а потом боролись героически против этой паутины, когда у себя рвануло, вот тогда бы был толк».

Увы, политические амбиции отдельных политиков пока превалируют над здравым смыслом.

←Школьная форма

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика