БРИКС – еще одна буква И?

Источник материала:  
18.04.2013 — Разное

Не секрет, что главенство одной страны или группы стран, будь то в политике или экономике, большинству государств надоедает или, скажем по-другому, вызывает желание видеть иных лидеров или, по крайней мере, равнозначных соперников-конкурентов стран-гегемонов.

Когда образовался БРИК (еще без ЮАР), этому союзу, вернее странам, входящим в него, пророчили изменить глобальный экономический порядок. В настоящее время прогнозы стали более умеренными, тем не менее деятельность БРИКС, безусловно, содействует дальнейшему развитию многополярного мира. Нет сомнения, что этому развитию будет способствовать процесс присоединения к этой организации других стран. В первую очередь речь идет об Индонезии и Турции. 

Индонезия – индустриально-аграрная страна. Основная отрасль промышленности – добыча нефти и газа, олова, угля, бокситов, марганцевых, медных, никелевых руд, асбеста, асфальта, фосфоритов, золота, серебра, поваренной соли. Активно развиваются нефте- и газопереработка, металлургия, машиностроение, химическая промышленность, пищевкусовая и текстильная промышленность. Огромное значение исторически имеет рыболовство: по объему улова рыбы и морепродуктов за 2009 год – более 5,1 млн тонн – Индонезия занимает третье место в мире, основные промысловые виды – тунец, макрель, сардина, морской окунь, групер, креветки. При этом по объемам производства с ним практически сравнялось интенсивно развивающееся рыбоводство: по вылову искусственно разведенной рыбы и морепродуктов за 2009 год – более 4,7 млн тонн – страна занимает второе место в мире. Основные разводимые виды – тилапия, карп, гурами, креветки, широко практикуется разведение жемчуга.

Важнейшей отраслью является лесное хозяйство: в 2009 году в Индонезии было заготовлено 98,7 млн куб. м древесины (8-е место в мире), из которых 36,4 млн куб. м – бревна промышленного назначения. Особенно следует отметить заготовку древесины ценных пород.

В стране сохраняются традиционные ремесла: производство батика, чеканных изделий из серебра, керамических сосудов, художественная резьба по кости, плетение циновок, шляп и др.

Индонезия экспортирует: нефть и нефтепродукты, сжиженный природный газ, продукцию электрической и электронной промышленности, уголь, медь, олово, никель, текстиль, древесину ценных пород, каучук, рыбопродукты, кофе, перец, чай, кору хинного дерева, пряности. Импорт составляет в основном продукция тяжелого машиностроения и химической промышленности, транспортное и электронное оборудование, минеральные продукты, основные промышленные товары. Основные внешнеторговые партнеры: Япония, США, Сингапур, Германия.

Индонезийские власти традиционно прилагают активные усилия для развития в стране индустрии туризма (около 8 % ВВП). Ставка при этом делается прежде всего на максимизацию притока зарубежных визитеров, более перспективных с экономической точки зрения. С 1980 годов значительные средства вкладываются в модернизацию и расширение гостиничного фонда и прочей соответствующей инфраструктуры, а также в популяризацию национальных туристических объектов. Позитивную роль в этом плане играет наличие значительного количества как историко-культурных, так и природных достопримечательностей, в том числе имеющих мировое значение. В частности, на 2012 год в стране имелось 8 объектов, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (по их количеству Индонезия занимает первое место среди государств Юго-Восточной Азии).

Среди визитеров большую часть традиционно составляют граждане стран – соседей Индонезии по Азиатско-Тихоокеанскому региону: Сингапура, Малайзии, Австралии, Китая, Японии.

В этом году с государственной поддержкой стали разрабатываться туристические услуги, ориентированные на гостей, которые исповедуют ислам. Такое решение было принято в связи со значительно увеличившимся потоком туристов из мусульманских стран. При этом представители местного правительства пояснили, что мусульманский туризм – это не паломничество, а организация такого отдыха, который отвечал бы нормам исламской морали.

Индонезия пережила глобальный финансовый кризис относительно спокойно из-за ее сильной зависимости от внутреннего потребления как основной движущей силы экономического роста.

Месяц назад Всемирный банк предоставил прогноз, что в 2013 году экономика Индонезии вырастет на 6,2 %. По словам регионального директора Всемирного банка в Индонезии, экономическая устойчивость страны не вызывает сомнений, несмотря на довольно низкие темпы роста мировой экономики.

Индонезия является активным покупателем российского вооружения, в частности истребителей марки СУ.

В ходе недавнего визита в Индонезию Президента Беларуси Александра Лукашенко были заключены контракты на 400 млн долларов.

Справка «СВ»

Республика Индонезия расположена на островах Малайского архипелага и западной части острова Новая Гвинея. Население – 250 млн человек, территория – 1 млн 919, 5 кв. км. Страна занимает четвертое место в мире по численности населения и четырнадцатое – по территории. Около 88 % населения исповедует ислам, что делает Индонезию страной с самым большим мусульманским населением в мире. Объем ВВП по паритету покупательной способности за 2011 год составил 1,125 трлн долларов (16-е место в мире и первое – в Юго-Восточной Азии)   (для сравнения: у РФ этот показатель – 2,5 трлн долларов).

←Новый подход к развитию народного хозяйства

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика