Смотрите всей семьей
25 сентября 2012 года Телерадиовещательная организация Союза отмечает пятилетний юбилей
ТРО – это единственный телеканал, тематика которого полностью посвящена российско-белорусским отношениям и строительству Союзного государства. В основе концепции канала лежит принцип: «Телевидение Ради Общества», а главная задача ТРО – это формирование и развитие единого информационного пространства в рамках Союзного государства.
По просьбе «СВ» главный редактор телеканала Александр Минаков прокомментировал это значимое событие.
– Ведущим праздничного эфира под названием «ТРО 5+» выступит генеральный директор телеканала Игорь Угольников. Вместе с коллегами он поздравит телезрителей с пятилетием, представит лучшие проекты ТРО и расскажет о том, как создавался этот уникальный канал. Также в этот день запланирован показ программы «От первого лица» с участием Государственного секретаря Союзного государства Григория Рапоты. Зрителей ждет несколько премьер и много сюрпризов.
В названии «ТРО 5+» заложено несколько смыслов: 5 лет в эфире, оценка 5+ и дань новому закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому телеканалы должны обозначать программы соответствующими возрастными ограничениями: «16+», «18+» и т. д. Имеется в виду, что телеканал можно смотреть всей семьей.
– Сейчас есть много каналов, где вы можете увидеть что угодно, мы же стараемся найти собственную интонацию, это, может быть, и не дает очень высоких рейтингов, зато ТРО спокойно, честно и с уважением к зрителю делает свои программы, – подчеркивает Александр Минаков.
– Зрительская аудитория ТРО составляет 35 млн человек, – продолжает он. – За последние два года во многих городах и некоторых регионах телеканал стоит на эфирных позициях: мы делаем так, как считаем нужным, ведь нельзя делать то, чего не чувствуешь. Наша команда видит, что происходит в стране и с отечественным телевидением, в частности, поэтому стремимся к позитивному восприятию окружающего мира, к телевещанию без пошлости и криминала.
Главный редактор считает, что важнейшая задача ТРО – это распространение объективной информации о политической, экономической и социально-культурной жизни Союзного государства.
– Будущее телеканала зависит от того, как будет развиваться Союзное государство. Мы не исключаем того, что в перспективе канал может трансформироваться и войти в большую медиакорпорацию, которая займется освещением Евразийской интеграции, – отмечает Минаков.
Основу круглосуточного вещания телеканала ТРО составляют информационные, информационно-публицистические, культурно-познавательные передачи, документальные и художественные фильмы. Канал транслирует хорошо известные и редкие советские фильмы, также ТРО обладает эксклюзивной коллекцией белорусского кино.
Заметным событием в отечественной кинематографии стал художественный фильм 2010 года «Брестская крепость», снятый по заказу ТРО. Фильм повествует о героической эпопее первых дней и недель Великой Отечественной войны. Идея проекта принадлежит генеральному продюсеру картины Игорю Угольникову, а постановку осуществил режиссер Александр Котт.
В эфир телеканала ТРО еженедельно выходят информационно-аналитические программы, такие как тележурнал «Союз», где рассматриваются основные явления и проблемы российско-белорусской интеграции; программа «Москва – Минск» – там специалисты анализируют наиболее острые вопросы, возникающие в процессе строительства Союзного государства; социально-политическое ток-шоу «Время Союза», героями которого становятся известные политики, эксперты и деятели культуры России и Беларуси.
Одна из ярких историко-патриотических программ ТРО – тележурнал «Вверх», где отражена главная идея канала Союзного государства: идентификация в сознании зрителей исторических корней, воспитание нравственности, активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.
– Когда мы говорим о патриотизме, – говорит Александр Минаков, – то подразумеваем чистое, человеческое и эмоциональное ощущение своей страны – некое стержневое чувство, а не пропагандистскую деятельность. Патриотизм для нас – это желание созидать и видеть существующие проблемы. Говорить о них, но делать это ответственно и сдержанно – без пены у рта.
Ежедневно выходит информационная программа «Союзинформ», в которой рассказывается о наиболее значимых событиях в жизни России и Беларуси. За время существования с 2008 года каналу удалось создать корреспондентскую сеть программы. Журналисты из 45 городов России и Беларуси передают свои сообщения для программы «Союзинформ».
Специализируясь на показе региональных новостей, ТРО поднимает совершенно другой, новый пласт информации, который не доступен зрителям федеральных каналов: «Мы просто показываем жизнь, а жизнь везде интересная, и это, на мой взгляд, правильно, потому что узкий взгляд обедняет», – замечает по этому поводу Александр Минаков.
– В основе программной политики заложена идея общественного телевидения – обратная связь с телезрителями, максимальный учет мнений при формировании сетки вещания, – говорит главный редактор. – В этом году мы провели «День ТРО» в городе Гродно и были приятно удивлены тем, насколько это интересно людям. Мы находились там целый день, который начался с просмотра заранее снятого ТРО документального фильма «Гродно Азот» (посвященного одному из самых больших предприятий в Беларуси. – Прим. авт.), позже следовал показ картины «Брестская крепость» с последующим обсуждением зрителями. Затем прошла презентация канала ТРО в Гродненском государственном университете им. Янки Купалы, там мы провели ярмарку идей. Было предложено 10 лучших проектов, два из них мы сразу же приняли. Нас спрашивали, критиковали, хвалили – это было настоящее живое общение со зрителем. Вот из таких контактов мы и делаем определенные выводы. Следующую подобную акцию телеканал ТРО планирует провести в Йошкар-Оле.