Белорусы стали меньше пить и больше есть
Белстат опубликовал сегодня данные о розничной торговле в Беларуси по итогам января — июля 2012-го.
Из этих данных следует, что по сравнению с прошлым годом белорусы стали больше покупать мясные полуфабрикаты и колбасы (+5,8%), сливочное масло (+7,4%), сыры (+3,7%) и макаронные изделия (+5,9%).
В то же время розничная торговля реализовала на 2% меньше мяса, реализация растительного масла снизилась на 3,8%. Меньше Белорусы стали приобретать по сравнению с прошлым годом крупы (−4,6%).
Но самое же большое падение продаж произошло на рынке фруктовых и овощных соков — на 22% меньше было продано этой продукции, чем в январе — июле 2011-го.
Наблюдается и падение спроса на алкогольные напитки. За семь месяцев 2012-го продажи снизились на 6%. Наибольшие потери понесли продажи коньяка и коньячных напитков (−31,1%), плодовые вина (−29,5%), ликероводочные изделия (−2,8%). В свою очередь прибавили в объеме продаж водка (+7,2%), игристые вина (+14,8%) и пиво (+0,8%).
Также значительный рост продаж наблюдался на рынке табачных изделий — по сравнению с прошлым годом белорусы купили на 6% больше сигарет. Средний объем продаж сигарет в Беларуси составляет по 7 пачек в месяц на человека, включая младенцев и несовершеннолетних, пишет onliner.by.