Культиватор в помощь, или Что делать, если помощник сломался в разгар дачного сезона

К дачному сезону наша семья решила приобрести мотокультиватор, но в первую же неделю его использования, когда он очень необходим, наш помощник, к сожалению, сломался. Подскажите, можно ли потребовать от продавца заменить культиватор или вернуть деньги вместо ремонта.
Лидия Ивановна, Гродно
В случае приобретения товара ненадлежащего качества покупателю предоставляется возможность выбора среди ряда способов восстановления нарушенного права. Ремонт является лишь одним из них и вовсе не обязательным. Покупатель также имеет право расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Воспользоваться этим правом можно в любой ситуации и без каких-либо ограничений, причем наличие потребительской тары (упаковки) необязательно.
Кроме того, потребитель может потребовать замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества. Однако если речь идет о дорогостоящем товаре, т. е. о товаре, стоимость которого в четыреста и более раз превышает размер базовой величины, либо о технически сложной вещи, включенной в соответствующий перечень, воспользоваться предоставленным правом можно лишь в случае обнаружения существенных недостатков, к которым, в частности, относятся неустранимые недостатки либо недостатки, выявленные неоднократно.
Поскольку в утвержденном перечне присутствует такая позиция, как мотокультиватор, воспользоваться правом на замену можно лишь в случае наличия существенных недостатков, для подтверждения чего продавцом может быть назначена соответствующая экспертиза. |