Первый белорусский «рельсовый автобус» начнет курсировать в Гомельской области
Речь идет об одновагонных дизель-поездах ДП-1 региональных линий эконом-класса, которые с 1 мая выйдут на железную дорогу. Их движение начнется по маршрутам Калинковичи - Василевичи - Хойники и Калинковичи - Словечно.
Обкатка техники, совсем недавно прошедшей приемочные испытания, пройдет в режиме подконтрольной эксплуатации.
«Новичок» имеет длину 27 с половиной метров, 91 сидячее место в пассажирском салоне и способен развивать скорость 120 км в час. Одной заправки топливом хватает на тысячу километров хода. Причем показатель расхода горючего втрое ниже, чем в стандартных дизельных поездах, эксплуатируемых на БелЖД. И хотя стоимость ДП-1 исчисляется миллионами долларов, затраты с лихвой окупятся.
Собственно, экономический эффект перевозок и стал главным лейтмотивом создания одновагонного «дизеля». Инициатором проекта выступила Белорусская железная дорога, а исполнителями ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», холдинговая компания PESA Bydgoszcz SA (Польша) и ОАО «Минский вагоноремонтный завод».
Основная проблема нынешних региональных перевозок, особенно на участках с низким пассажиропотоком, в том, что используемые на этих линиях поезда с 4 вагонами нередко ходят полупустыми. А потому рентабельность маршрутов, мягко говоря, оставляет желать лучшего… Равно как интерьер и уровень комфортабельности, практически не изменившиеся с советских времен. Салоны одновагонных дизель-поездов ДП-1, или как их еще называют железнодорожники, рельсовых автобусов, удобнее, а также оснащены кондиционерами.
До конца этого года планируется приобретение еще шести поездов ДП-1, которые будут использоваться на участках железной дороги в Гомельской и Витебской областях.
«Открытие движения дизель-поездов региональных линий эконом-класса является очередным этапом реализации нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году. Согласно новому формату, рынок железнодорожных перевозок пассажиров классифицируется на линии: городские, региональные, межрегиональные, международные и коммерческие», – информирует также пресс-служба Белорусской железной дороги.