Солдаты стальных магистралей

Источник материала:  
14.07.2010 — Разное

Черно-белые фотографии разных лет, документы, грамоты, поздравительные листы, благодарности, книга почета части… Здесь, в комнате Боевой славы, бережно хранится история 30-й Краснознаменной отдельной железнодорожной бригады. Сегодня этому воинскому соединению исполняется 69 лет.

Бригада была сформирована в городе Мичуринске Тамбовской области летом 1941 года. Здесь начался ее славный боевой путь. В период наступательных операций советских войск Северо-Западного, Прибалтийского и Ленинградского фронтов воины 30-й ождбр восстановили 1.225 километров железнодорожных путей и около 200 мостов, построили около 230 километров новых дорог, более 270 сооружений. Выполняя боевые задачи, личный состав бригады обеспечивал эксплуатацию и восстановление железных дорог общей протяженностью около 900 километров!

И после войны воины-железнодорожники работали не покладая рук, участвовали в восстановлении разрушенного железнодорожного хозяйства Страны Советов. А в 1965 году управление соединения передислоцировалось на территорию Белоруссии. Десять лет спустя Указом Президиума Верховного Совета СССР за заслуги в деле обеспечения действий Советской Армии против немецко-фашистских захватчиков, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 30-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне 30-я отдельная железнодорожная бригада была награждена орденом Красного Знамени. О боевых заслугах соединения не забыли и в России — в 1995 году на станции Псков была установлена мемориальная доска в честь военнослужащих 30-й оджбр.

Воины-железнодорожники совершили и много трудовых подвигов: ими построен железнодорожный обход вокруг Минска, подъездные пути к крупнейшим предприятиям нашей страны, произведена реконструкция многих железнодорожных станций. Когда на Чернобыльской АЭС произошла авария, военнослужащие бригады также не остались в стороне от беды.

Во многих белорусских городах работы по благоустройству велись при участии личного состава бригады. Причем это была не только укладка дорожного полотна, трамвайных путей и строительство казарм, многоквартирных жилых домов. Люди с шевронами 30-й ождбр на рукавах внесли свой вклад в строительство железнодорожного вокзала в Минске, Национальной библиотеки, стрелкового тира в историко-культурном комплексе «Линия Сталина», принимали участие в демаркации участков государственной границы Беларуси с Литвой, в реконструкции мемориального комплекса «Курган Славы». Лыжероллерные трассы логойской спортивной базы «Заячья поляна», мемориальный комплекс на Острове Мужества и Скорби — также работа военнослужащих бригады.

←Мяжу паміж Паўднёвай і Паўночнай Карэямі будуць ахоўваць робаты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика