Поднять имидж янтарного напитка

Источник материала:  
07.05.2010 — Разное

Призвана гильдия пивоваров, которая создана в Беларуси

Идея образования союза производителей ячменного напитка назревала давно. Но зарегистрировать такую организацию стало возможным лишь после того, как на белорусском пивном рынке определились главные игроки. В гильдию вошли ОАО «Криница», ОАО «Пивзавод «Оливария», ОАО «Лидское пиво», компания Heineken в Беларуси (ИЗАО «Пивоваренная компания «Сябар», СОАО «Речицапиво»), ОАО «Брестское пиво». Председателем Совета гильдии избран генеральный директор ОАО «Криница» Григорий Петкевич.

Коллеги не случайно поддержали кандидатуру именно этого авторитетного руководителя. На «Кринице» недавно завершен третий этап реконструкции, во время которого в производство инвестировано 56 миллиардов рублей. Введены в эксплуатацию четыре пусковых комплекса, расширены мощности бродильно-фильтрационного цеха, что позволяет увеличить производство пива с 18 до 24 миллионов дал в год. Удельный вес «Криницы» в объеме белорусского экспорта ячменного напитка достиг в первом квартале этого года 72 процентов.
Исполнительным директором новой организации утвержден Саулюс Галадаускас, который на встрече с журналистами отметил, что белорусские пивовары решили объединиться в гильдию не против кого-либо, а за белорусское пиво. Сегодня проблема пивной отрасли Беларуси заключается в том, что она неорганизованна, каждый выступает сам за себя, за свои бренды, не заботясь об имидже пива в целом.
Создание нового союза получило поддержку в «Белгоспищепроме». По словам председателя концерна Ивана Данченко, предприятия, вступившие в гильдию, смогут активнее отстаивать интересы пивной отрасли. В Беларуси уже есть опыт объединения на общественных началах производителей сахара. Совместными усилиями они продвигают сладкий продукт на внешних рынках.
-- Мне довольно часто приходится вести переговоры с коллегами в Москве, -- рассказывает Иван Иванович. -- Там уже давно созданы союзы по отраслевому принципу. В гильдии объединены сахоропроизводители, кондитеры, хлебопеки, молочники, мясопереработчики, масложировики, другие представители перерабатывающей промышленности. И к их мнению всегда прислушиваются в правительственных кабинетах. А это немаловажно в условиях, когда необходимо защитить свой товар на внутреннем рынке или создать ему зеленую улицу для отправки за рубеж.
По просьбе Гильдии пивоваров Беларусь уже начинает антидемпинговое расследование в отношении украинского ячменного напитка, который занимает 32 процента нашего рынка. Цены на него ниже, чем в стране-производителе. Недавно концерн «Белгоспищепром» обратился в МИД Беларуси с соответствующим заявлением, в котором содержится описание сложившейся демпинговой ситуации.
Укрепление позиций на отечественных рынках -- актуальная задача для всех предприятий перерабатывающей промышленности. Будем надеяться, что примеру сахаропроизводителей и пивоваров последуют и другие отрасли, выпускающие продукты питания, чтобы сообща решать возникающие проблемы.
Олег КАМИНСКИЙ, «БН» 

←Камень на шее

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика