Премьер: Белоруссия не мошенничала с российскими нефтепродуктами
Минск работает корректно, утверждает белорусский премьер-министр.
Белорусская сторона не считает себя должником России за якобы недоплаченные 1,5 млрд долларов за экспорте нефтепродуктов, заявил глава правительства Белоруссии Михаил Мясникович.
«Мы ничего не нарушили. Белорусская сторона ничего не нарушила. Упрекать нас недоплатами – это или от некомпетентности, или просто так, для средств массовой информации», – говорит он.
«Мы работаем корректно, исполняем обязательства, и если в плане нормативно-правового регулирования не все до конца урегулировано – это не значит, что что-то упущено и надо нас упрекать», – подчеркнул Мясникович, отметив, что нужно решать вопросы, «а не считать, кто кому должен».
«Начиная с 2011 года увеличился белорусский экспорт растворителей. После подписания соответствующих нефтяных договоренностей наблюдается оживление в плане импорта нефтепродуктов. Поскольку в Белоруссии за последние десять лет не было построено никаких химических производств для того, чтобы эти растворители делать, то возникает вопрос почему вдруг Латвия стала огромным покупателем такого странного товара, причем в разы опережая Нидерланды и другие страны, - заявил Финам FM зампредседателя Объединенной гражданской партии, кандидат в президенты Белоруссии в 2010 году Ярослав Романчук.
«Естественно, тут требуется глубокое разбирательство. Для того, чтобы обвинять Белоруссию в контрабанде или в нарушения таможенных договоренностей, я считаю, что нужно было бы создать специальную межведомственную комиссию или, например, Счетную Палату вместе с соответствующими органами Белоруссии, и все четко выяснить, потому что ситуация, когда документы белорусской таможни не совпадают с документами российской и, например, голландской или латышской таможнями, естественно, вызывает много вопросов и подозрений в том, что действительно имело место контрабанда», - резюмирует Романчук.
Ранее источник «Газеты.Ru» сообщал, что Россия договорилась с Белоруссией о новом формате поставок нефти: Минск отказался от экспортной схемы с «разбавителями» и «растворителями», а Москва согласилась поставить в Белоруссию ранее согласованные объемы нефти, привязав их к возврату бензина.