Интернет-реклама в Белоруссии испытывает кризис
По последним данным, объем белорусского рынка интернет-рекламы сокращается. В 2011 году он составил $4,765 млн., что на 22% меньше, чем в 2010 г. Такие итоги подвели руководители и специалисты крупнейших белорусских интернет-сейлхаузов на встрече, организованной агентством ZenithOptimedia Belarus.
Данная цифра включает в себя баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, но в нее не входят контекстная реклама и реклама в каталогах.
По прогнозу агентства ZenithOptimedia Belarus и участников встречи, в 2012 году объем медийного рынка останется на том же уровне, что и в 2011 году.
Такой прогноз выглядит довольно оптимистично, если учесть, что белорусские эксперты ожидают в 2012 году дальнейшее падение объемов рынка рекламы в целом.
В то же время в России, медийная реклама ежегодно (последние 3 года) показывает рост чуть выше 20%.
Сегодняшние данные АКАР говорят о том, что в Рунете-2011 доля рекламы от общего объема рынка достигла 14%. То есть по процентам Рунет фактически соответствует мировому тренду, только, к сожалению, не формирует его.
«В сочетании с хорошей динамикой рекламного рынка в целом эта ситуация (рост интернет-рекламы в России на уровне в десятки процентов в год) может сохраняться еще на протяжении долгого времени», – отмечаетисследовательское агентство Data Insight.