Пьяный за рулем хуже обезьяны с гранатой

Источник материала:  
05.06.2014 — ЧП
Из-за пьяных водителей в Беларуси за 4 месяца произошло 87 аварий, в которых погибли 18 человек, 106 ранены, рассказали в УГАИ МВД Беларуси. В прошлом году за аналогичный период — 69 происшествий с 16 погибшими и 94 ранеными.

Нужно ли церемониться с нарушителями закона, когда под угрозой жизни других участников дорожного движения?

В последний месяц пьяные водители почему-то распоясались на Гродненщине. В областном центре у водителя «Мицубиси» уровень алкоголя в крови превышал норму в шесть раз. Выпил и катался возле дома, пока не остановили сотрудники ГАИ. Им водительское удостоверение предъявить не смог, так как уже до этого происшествия его лишили прав.

«Повторник» с большим «стажем» управлял «Сеатом» у деревни Обуховичи Гродненского района. Раньше три раза останавливали пьяным. Со своим «Сеатом» он может распрощаться. Без автомобиля останется и водитель «Хонды» из Гродно. Выпил в баре и поругался с другом. А потом — за руль. Кстати, 34-летний гродненец поступил так уже в четвертый раз.

А, например, на Гомельщине число «повторников» сократилось почти вдвое. Хотя без курьезов тоже не обходится. Один человек попался пьяный за день два раза. Сначала катался на своей машине, а когда ее конфисковали, позаимствовал чужую. В итоге штраф, лишение свободы и двух машин.

Инструкторы автошкол, как ни парадоксально, тоже не всегда считают нужным соблюдать правила дорожного движения. В Минске сотрудники ГАИ остановили учебные «Жигули». В салоне резкий запах перегара. Проверили инструктора. Алкотестер показал 0,6 промилле.

Более полугода действуют жесткие поправки в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях Беларуси. Казалось бы, конфискация собственного автомобиля, приобретенного на кровные деньги, должна остановить. Например, этой строгой меры боятся руководители предприятий. Для них остаться без техники, все равно что обанкротиться. Для владельцев же легковушек, похоже, потеря круглой суммы — не велика беда. Ведь можно одолжить машину у друга.

Хотя легковушка в отличие от грузовика более «быстроходная». Значит, и выше вероятность аварии. Если в крови водителя около 0,8 промилле алкоголя, он может ошибиться с расстоянием до «встречки». Более двух — уже не удерживает машину на разделительной полосе, путает педали, теряет контроль над приборами. Может даже уснуть.

Как защититься от таких «налетчиков» на больших дорогах? Ведь на каждый километр трассы по госинспектору не поставишь. В некоторых странах, например, водителя, попавшегося в пьяном виде первый раз, не только лишают прав, но и конфискуют авто. А могут и права навсегда отобрать. Думаю, такие изменения в законе у нас дали бы возможность избежать угрозы потенциальных убийц. Почему бы одному из заинтересованных ведомств — МВД, Генпрокуратуре — не выступить с такой инициативой?

Константин КОВАЛЕВ, «СГ»

←В Смиловичах упала башня

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика