Лицеист из Шарковщинского района зверски пытал и убил приятеля

Источник материала:  
03.04.2014 15:39 — ЧП


С тех пор ни звука, а на дворе уж петухи пропели утреннюю зарю, солнце лениво выбралось из-за горизонта, замычали сбивающиеся в стадо коровы - ожила деревня, одним словом. Между тем Николая все нет да нет. "Может, заночевал у дружка, поленился бежать в соседнюю деревню затемно? - успокаивала себя мать. - Вот часиков в семь устрою ему побудку!" Набрала любимый номер. Эфир прорезался нечленораздельными звуками, похожими на стоны.

- Не печалься, Стася. Небось сквозь сон бормочет или в полудреме дышит тяжело. Бывает. Сама поезжай забирать - нагостился, пора и честь знать, - посоветовала соседка. - Хочешь, вместе махнем?

Она знала, что Николай отправился накануне в лес за ягодами с дружком Осипом Щупаком, его матерью и отчимом. Видимо, хорошо набрали, отметили по возвращении. И как в воду глядела. Мамаша Щупака выставила мужикам бутылку "горькой" в благодарность за лесные дары, сварганила закуску и больше в мужские дела не совалась. А те кутили ночь напролет. Шумно. Наверное, весело. Впрочем, отчего шум и гам, хозяйка не поинтересовалась. И зря. Могла бы предотвратить трагедию.

А вот обеспокоенная Станислава не выдержала, примчалась с подругой в соседнюю деревню за сыном. Сунулась к крыльцу Осипа Щупака, но хозяйка даже в избу не впустила.

- Нет у нас чужих! - заявила с порога. - Ищите в другом месте.

Где то место, подсказали мужчины, возившиеся возле старого автомобиля.

- Вы за сараем Щупаков не смотрели? Там кто-то спит или отлеживается после драки, - махнули они рукой в сторону дощатого строения.

Кинулась Станислава туда, подруга - следом. И остолбенели от неожиданности: в луже крови лежал изуродованный до неузнаваемости Николай. Разлепить глаза он не мог: склеились сгустками бурой жидкости. Впрочем, вряд ли парень осознавал, что происходит вокруг. Похоже, впал в забытье от боли.

Давясь слезами, женщины вызвали участкового милиционера, местного фельдшера, а те уже - опергруппу из Шарковщинского РОВД и скорую помощь. Все увиденное во дворе говорило о совершенном под покровом ночи преступлении. Близ колодца не успели высохнуть ржавые пятна крови, на крыльце - тоже. Джинсы Осипа Щупака были в крови, как и орудия пыток (по-другому не назовешь предметы, которыми он истязал гостя). Еще более шокировали признания Осипа-лицеиста, рассказавшего о событиях минувшей ночи:

- Мы на кухне выпивали с вечера. В разгар застолья под Колей подломилась ножка стула, и он упал. Ударился губой об угол трюмо. Пошла кровь. Ну я помог ему обмыться. Не знаю, что Николаю взбрело в голову, но он почему-то ударил меня по лицу. Я, конечно, предложил ему сматываться подобру-поздорову. Вывел Колю во двор, а он снова замахивается. Кто ж тут стерпит? Нарвался, как говорится. Да, я избил Николая, в том числе и ногами, обутыми в сланцы. Потом затащил на скамью и повторил: "Проваливай". А он в ответ нахамил. В общем, разбудил во мне зверя. Стянул я его на землю, отметелил - будь здоров. Пришлось даже водой у колодца окатывать. Мы втащили вместе с отчимом пришедшего в себя Кольку в дом, уложили на полу в прихожей. Он еще огрызался. Пришлось врезать ногой пару раз, чтоб заткнулся. И тут мне пришла идея наказать его за строптивость покруче. Я стащил с Николая штаны и предложил отчиму снимать на мобильный "прикол". Тот согласился. Решил выложить ролик в интернет. Я вводил в анальное отверстие Кольки поочередно рукоятку веника, бутылку из-под вина, попробовал чехол от шины бензопилы - не получилось, плюнул. А Колька только стонал, воевать со мной больше не пытался. Мы, в конце концов, бросили его и отчалили спать. А утром мать велела вынести что-то бормочущего окровавленного Николая из дому. Мы перенесли его на траву возле крольчатника. Мать уехала по делам, а я снова завалился спать…

Заметили? Как ни в чем не бывало! Садистски издевался над приятелем ночь, а потом уснул сном праведника! Осип не пытался скрыться от милиции или отречься от содеянного. Ну было и было, считает он. На пьяную голову и не то отмочишь! Между прочим, в отличие от озверевшего под воздействием спиртного Щупака Николай был не столь пьян, как тот. Во всяком случае, в его крови не обнаружено ни капли этилового спирта.

- Я оказала первую медицинскую помощь потерпевшему и сопровождала его на скорой до районной больницы. Еще с дороги предупредила начмеда, чтоб готовили место в реанимации и операционную для тяжело раненного пациента, - вспоминает события того утра фельдшер. - Парень был плох. Особенно беспокоила медиков черепно-мозговая травма.

Собственно, она и стала причиной развившегося в считанные часы расстройства микроциркуляции головного мозга и его отека, приведших к смерти травмированного человека. Выбитые зубы, переломанные челюсть и ребра, многочисленные ссадины и синяки, повреждения мягких тканей - все бы можно было залечить, а вот мозг не выдержал нагрузки, угас. Это только в кино воинственные герои колотят друг друга, как грушу, и никаких последствий. Жизнь суровее и реалистичнее. И "одаривает" за подобные "шалости" не призами зрительских симпатий, а приговорами суда.

Жестокое преступление Осипа Щупака вызвало общественный резонанс в регионе, а многих просто шокировало. Как мог сельский мальчик, выросший в живописных местах Шарковщины среди щедрых душою людей, превратиться в ирода? Кто на каком этапе воспитания проглядел зарождение в нем садистских наклонностей? Как умудрялся парнишка с гнилым по сути нутром выдавать себя за рубаху-парня, своего в доску, не привлекающего пристального внимания милиции? Неужели сидел в нем этакий оборотень, ждавший своей роковой ночи, своего заветного часа?

Неудивительно, что вердикта коллегии по уголовным делам Витебского областного суда здесь ждали с нетерпением. И Фемида оказалась беспощадна к преступнику, как он к своей жертве.

- За убийство, совершенное с особой жестокостью, 18-летний лицеист с базовым образованием за плечами приговорен к максимальному наказанию в виде лишения свободы сроком на 12 лет. Не на учебной скамье в светлой аудитории, а за колючей проволокой, в исправительной колонии предстоит образовываться молодому человеку, проявившему на пороге своего совершеннолетия самые низменные качества души. Коллегия по уголовным делам оставила без изменения и иск, предъявленный к Осипу Щупаку потерпевшими (матерью и сестрой убитого). Он обязан компенсировать им нанесенный моральный ущерб, оцененный в общей сложности в 410 миллионов рублей, - сообщил прокурор отдела прокуратуры Витебской области Игорь Макаревич.

←В Бресте при строительстве торгового центра погиб 31-летний рабочий

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика