Грязь, ставшая кровью

Источник материала:  
11.07.2012 — ЧП

В 7 часов утра жительница поселка Колодищи Минского района, работница местного кинологического центра Галина Колосовская, на перекрестке еще пустынных в это время переулка Пушкина и своей улицы Афанасьева увидела лежащего возле обочины мужчину. Нагнулась — и тут же отпрянула в ужасе. Человек был мертв. Тело будто прилипло к земле. На худющем обнаженном торсе сквозь пропитанные кровью грязь и пыль просматривались изорванные глубокими ранами синие татуировки. Галина Сергеевна побежала домой, набрала 102. На улице Афанасьева нет твердого покрытия. Сплошной сухой сыпучий песок. Оставшийся на нем глубокий след, который тянулся прямо посередине дороги, привел милиционеров к месту преступления. И вскоре они уже брали показания у подозреваемого в зверском (эксперты насчитали на трупе более 50 ножевых ран) убийстве.


Дорогой гость


В тот летний день 31–летний Егор Сдерев принимал дорогого гостя. Из Минска приехал его приятель, 54–летний Александр Левшин. Неработающий, ранее судимый. В просторном под двухскатной шиферной крышей кирпичном доме № 29 по улице Афанасьева устроили застолье. К друзьям присоединилась хозяйка, мама Егора 51–летняя Светлана Бенецкая, и двое его братьев по матери — 22–летний Алесь и 18–летний Ян Бенецкие. Гуляли, что называется, по полной. Начали в два часа дня. К 10 вечера осушили 5 бутылок водки. Показалось мало. Гость решил сходить за добавкой. Ян вызвался его проводить.


У матери он был последним, восьмым ребенком. Однако это вовсе не означало, что мальчику не хватало внимания и тепла. Вроде был одет, обут, накормлен и обласкан. Только рос малоуправляемым, дерзким. С 15 лет начал выпивать. В 11–й класс не пошел. Подвизался грузчиком на «Комаровке». Потом устроился учеником гальваника на минский механический завод имени С.И.Вавилова. Однако перспектива добывать хлеб насущный трудовыми мозолями откровенно не прельщала. Манили иные горизонты. Главными авторитетами для Яна Бенецкого были люди, связанные с криминалом. Он просто помешался на так называемой блатной романтике. Считал, что крутым может быть лишь человек, прошедший лагерные «университеты» или хотя бы имеющий какое–то отношение к преступному миру. Тянулся к таким, подражал им. Благо «примеры» были рядом: родного брата Алеся дважды судили за воровство. Вот и приехавший погостить к Егору Левшин прошел огонь и воду. Знает себе цену. Чтит воровские законы. Так захватывающе рассказывает о жизни на «зоне». Относится к нему едва ли не как к равному. Даже назвал свою блатную кличку — Сивый. Доверяет. Наверное, заслужил. Ведь, как считал Ян, он уже показал себя: три недели назад в драке достал нож. Человека, которому нанес 9 ударов, еле откачали в больнице. В ожидании суда Бенецкий находился под подпиской о невыезде.


Известная личность


Ян Бенецкий и Александр Левшин возвратились из магазина с двумя поллитровками водки. Оказалось, к этому времени в их полку прибыло. За столом восседал 50–летний Сергей Личмонов. Личность в Колодищах довольно известная. Особенно местному участковому Вадиму Хромому. Когда–то Личмонов был женат, растил двух дочерей. Но потом крепко подружился с «зеленым змием». 12 лет назад развелся с женой. Перебрался жить к сводной сестре. Вскоре из–за постоянных запоев сестра была вынуждена переселить брата из дома в бытовку. Тот не обиделся. Жилье пусть не ахти какое, но с отоплением. В принципе, больше Личмонову ничего и не надо было. Средства к существованию он добывал случайными заработками. Впрочем, в основном его кормила, поила, а иногда даже одевала–обувала в обноски сердобольность местных граждан. Бытовка, в которой обитал Личмонов, находилась на той же улице Афанасьева, где и дом Светланы Бенецкой. Мягкосердечная женщина изредка привечала незлобивого, опустившегося на самое дно пьянчужку. Младший сын ее филантропических чувств не разделял. Но терпел. Причиной тому было размалеванное татуировками тело алкоголика. Личмонов уверял, что это память об отсидке за убийство.


Бикфордов шнур


Голый по пояс — то ли от духоты, то ли для того, чтобы в очередной раз продемонстрировать свои синие «шедевры», — Личмонов сразу привлек внимание Левшина. Было похоже, что татуировки для Сивого — не просто некая примитивная роспись. Тюремные символы. Он читает их, как книгу. На груди Личмонова — Дева Мария с младенцем: встал на воровской путь в юном возрасте. Рядом — церковные купола: количество лет, проведенных им в заключении. На плече — кинжал, обвитый змеей: убью любого гада. Опрокинув стопку, Личмонов закатал штанины джинсов. Звезды на коленях: никогда не преклоню их перед законом... «По какой статье «чалился»?» — осмотрев необычную для обычного человека галерею, спросил Сивый. Личмонов что–то зашептал ему на ухо. Через несколько минут Левшин отшатнулся от собеседника. И сказал собутыльникам то, что стало искрой, которая подожгла бикфордов шнур жестокой расправы. Мол, наколки на самом деле лишь прикрывают истинную сущность Личмонова. Он отбывал срок вовсе не за убийство, а за групповое изнасилование. В заключении принадлежал к самой низшей «тюремной касте», падшей и презираемой. А потому с ним нельзя пить и есть из одной посуды. Иначе можно опуститься до его статуса. «Это так?» — взвился наслышанный о тюремных законах Ян. Пьяненький Личмонов только неопределенно пожал плечами. Ян вместе с Алесем пинками вышвырнули тщедушного алкоголика из дому. Спустя несколько минут младший Бенецкий вернулся, взял кухонный нож с синей пластиковой рукояткой и снова шагнул за порог.


Нож с синей рукояткой


Ян Бенецкий не отрицал своей причастности к преступлению. Мол, не мог простить Личмонову обмана и «подставы». Однако вначале утверждал, что убивал и, пытаясь скрыть следы злодейства, волок изрешеченное безжалостным лезвием тело на другой конец улицы вместе с братом Алесем. Потом заявил: обороняясь, пустил в ход клинок, который вырвал у самого неожиданно напавшего Личмонова. Следствие не удалось ввести в заблуждение. Главной уликой послужил тот самый нож с синей пластиковой рукояткой. Именно им погибшему были нанесены все удары. И на нем обнаружили исключительно отпечатки пальцев подозреваемого. Ян Бенецкий в конце концов подтвердил: весь кровавый ужас сотворил он один. Попутно выяснились детали, связанные с личностью и биографией убитого. Личмонов действительно отбывал наказание — 9 лет заключения — не за убийство, а за участие в групповом изнасиловании. Но подтверждения его принадлежности к так называемой низшей тюремной касте выявлены не были. Что по этому поводу думает сейчас Ян Бенецкий, неизвестно. Однако времени для размышлений о своем диком преступлении и своей дальнейшей судьбе у него будет предостаточно. Минский областной суд по совокупности двух кровавых деяний приговорил убийцу к 15 годам ИК усиленного режима.


...Яна Бенецкого отправили за решетку в неполных 19 лет. Именно столько было его жертве Сергею Личмонову, когда того много лет назад так же определили на нары. Возможно, это просто совпадение. А, может быть, некий знак свыше...


Комментарий


Дмитрий Клебанов, прокурор отдела прокуратуры Минской области:


— Типичная история, когда молодой человек, увлеченный так называемой блатной романтикой, теряет нормальные жизненные ориентиры. Подражая уголовникам, погружается в трясину тюремных «понятий» и, моделируя по ним свое поведение, совершает ужасные преступления. В начале 90–х такие случаи были массовыми. Некоторый всплеск интереса к криминальному миру с соответствующими негативными последствиями наблюдался и на заре 2000–х, после появления на телеэкранах пресловутого сериала «Бригада». Сегодня, к счастью, наша молодежь в большинстве своем далека даже от теоретической идеализации преступного мира и его волчьих законов. И тут нельзя не отметить большую работу государственных учреждений и общественных организаций. Таких, как, например, министерства образования, культуры, БРСМ. Ситуацию удалось кардинально изменить. Тем не менее, и в этом убеждает уголовное дело, о котором идет речь, опасность пагубного влияния криминализированных элементов и правонарушителей на юных и неопытных по–прежнему существует. Здесь всегда надо быть начеку. Ведь, как известно, грязь прилипает быстро. И, к сожалению, нередко превращается в кровь.

Автор публикации: Дмитрий НОВИКОВ

Фото: Виталий ГИЛЬ

←Брестские таможенники изъяли контрабандные автозапчасти на 200 млн. рублей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика