Как добиться того, чтобы починили домофон в подъезде?
Фирме же, которая должна заниматься ремонтом домофонной системы, на расчетный счет все это время исправно поступают денежные средства, но жильцы по-прежнему остаются за дверью непонимания.
Попасть в этот подъезд нашей съемочной группе оказалось не просто. Домофон не работает, кодового замка нет, дверь закрыта на обычный ключ.
В этом доме нет лифта, а население преимущественно пожилое. И лишний раз преодолевать ступени, чтобы встретить, например, врача, не так просто. А если приходится вызывать «скорую»?
Тогда возникает вопрос: почему ЖЭС выставляет в платежке суммы жильцам за пользование домофоном? Выходит, люди перечисляют деньги несуществующей или нарушающей закон организации посредством жилищных служб.
Местные жители:
Руководители говорят: «Будем делать». Вот, трубки поставили новые.
С сентября ничего не делают
Люди писали коллективные жалобы?
С дверями нараспашку жильцы не стали мириться и коллективно сложились, чтобы купить простейший замок.
Потраченные денежные средства жилищные службы обязаны вернуть посредством уменьшения суммы, выставленной за коммунальные услуги, если от жильцов поступит коллективное обращение.
Так что, граждане — потерпевшие и натерпевшиеся — если вы держите в руках ключ к проблеме, не поленитесь его повернуть. Если ЖЭС не реагирует — «берите» выше! Жалуйтесь на горячие линии Управления жилищного хозяйства или Администрации района.
Юрий Воропай, юрист:
ЖЭС — посредническая организация, через которую перечисляются денежные средства на ту сторону, которая обслуживает дверь по договору. Ответственность несет организация, которая устанавливает систему и с которой заключен договор на техническое обслуживание.
Название данной организации — «Лэфи». И если бы жилищные службы перестали «кормить» непорядочных предпринимателей из карманов жильцов, то руководство «Лэфи» тут же бы взялось за ремонт «несчастной» двери. Но, видимо, ЖЭС-78 больше жалеет нерадивых мастеров, нежели стариков.
Итак, решение всей этой долгосрочной проблеме простое.
В договоре, заключенным между жильцами и организацией, которая обслуживает домофон, есть юридический адрес. На этот адрес заказной корреспонденцией направляется требование с подтверждением сведения об отправке и вручении.
Юрий Воропай, юрист:
Срок для ремонта, устранения неполадок и неисправностей вышедшей из строя домофонной системы устанавливается законом не более 14 дней. Этот срок исходит из письменного обращения жильцов, заинтересованных граждан.
Если в течении 14 дней требование не будет удовлетворено, то следующий этап — суд. Суд же всем воздаст по заслугам: организации, обслуживающей дверь, — за несвоевременный ремонт, а жилищным службам — за неверную бухгалтерию.