Что делать, если мобильный телефон, купленный в интернет-магазине, начал давать сбои, а продавец отказывается вернуть деньги?
Илья Воронович:
Я купил сотовый телефон в интернет-магазине. Буквально через полгода на экране начали появляться полоски. Я обратился к продавцу с просьбой либо ремонта, либо замены, либо возврата денег. Продавец на все мои просьбы отказал. Что мне делать?
Алексей Коноплицкий, юрист:
В данном случае были существенно нарушены права потребителя, так как телефонный аппарат находится на гарантии. Закон о защите прав потребителей говорит о том, что в период гарантийного срока продавец обязан за свой счет провести экспертизу. Если результаты экспертизы окажутся положительными в пользу потребителя, то потребитель в соответствии с законом имеет полное право на расторжение договора и взыскание суммы, уплаченной за данный товар. Если экспертиза будет не в пользу потребителя, то продавец вправе потребовать уплаты стоимости экспертизы с покупателя.