Атрофия

Источник материала:  
18.03.2010 01:03 — ЧП

Преступление
Нападение на автомобиль СПК «Большевик-Агро», на котором каждый месяц возили зарплату из деревни Кривичи, где находится контора хозяйства, на свинокомплекс Андрей Жук начал планировать еще в начале января прошлого года. К тому времени он уже около полутора лет сожительствовал с Еленой Д., которая работала в СПК. От нее и узнал, в какой день в хозяйстве выдают зарплату, какую примерно сумму перевозят зараз, на каком автомобиле привозят деньги. Когда ему стало известно, что получку на свинокомплекс отвозят в конце дня, чтобы не заставлять рабочих ходить в контору, преступный план начал принимать конкретные очертания: в темноте остановит автомобиль с деньгами на дороге, ведущей к свинокомплексу, расправиться с сопровождающими и похитить ценный груз.
Найти подельника было несложно. Иван Сорокин, с которым доводилось не раз собутыльничать, согласился принять участие в ограблении. В один из февральских вечеров они проникли в дом бывшего свекра сожительницы Жука в деревне Зажевичи и похитили гладкоствольное охотничье ружье ИЖ-12 и 30 патронов к нему, а также самодельный охотничий нож. Из украденного ружья сделали обрез, который опробовали в районе дачного товарищества «Стрижи» у деревни Кулаки. Ружье било исправно. Там же, на даче Жука, изготовили три доски с гвоздями для остановки машины и… деревянное топорище. Как пояснили потом на суде преступники, чтобы оглушить водителя. Перед этим вдвоем съездили в Кривичи, выбрали место для нападения, измерили ширину дороги, чтобы не промахнуться с самодельным «ежом». В общем, готовились основательно и хладнокровно, даже черные маски из капроновых чулков себе сделали. Могли ли остановиться, удержаться от того, чтобы поставить последнюю точку и в чужой, и в собcтвенной жизни? Разумный человек, наверное, да. Только вот ключевое слово в этой фразе -- «разумный»…
«Точка» выпала на 27 февраля. Накануне Жук узнал -- завтра на комплекс повезут зарплату. Встретившись с Сорокиным, стали думать, где найти автомобиль для нападения. Вспомнили общего знакомого -- грузчика с «Белкалия» Владимира Мороза, у которого был «Фольксваген-Венто». Разыскав потенциального сообщника, рассказали ему о предстоящем деле в общих чертах, не посвящая в детали, пообещали хорошо заплатить. Удивительно, но и этот согласился без колебаний.
Утром 27 февраля банда в полном составе поехала на автомобиле Мороза на дачу Жука. Загрузили в багажник самодельные «ежи», топорище и мешок с обрезом. Переоделись в старую одежду и поехали в Кривичи. В кустах у дороги, ведущей на комплекс, спрятали преступный груз в выбранном для нападения месте и вернулись в деревню. Стали у клуба, чтобы наблюдать -- уйдет ли машина в Солигорск за деньгами. Около 15 часов к конторе подъехала «Шевроле-Нива», на которой обычно возили деньги. Вскоре она ушла в Солигорск. Время отсчитывало на часы.
Дали Морозу команду перегнать машину к конторе СПК, чтобы видеть по возвращении «Нивы», будут ли из машины выносить деньги. Жук достал бутылку, начали с Сорокиным выпивать. Попутно объяснили Морозу его роль. После того, как машина с деньгами вернется из Солигорска, отвезти их к месту засады, а самому вернуться к конторе. Дождавшись, когда бухгалтер с водителем выйдут с деньгами и уедут на свинокомплекс, дать сигнал подельникам на мобильный. И через десять минут подъехать самому к месту засады. Дело к тому времени будет сделано, и все трое с добычей покинут место преступления.
Еще и в этот момент страшная трагедия могла не состояться. Если бы Мороз, узнав в деталях кровавый замысел, сопоставив все, что видел до этого -- переодевание в старую одежду, чтобы не испачкаться кровью, ружейный обрез, обернутый мешковиной, -- дал задний ход. Но он не дал его, молчаливо «подписался» на преступление. Тем самым и себе подписав будущий суровый приговор.
Примерно в 18 часов «Шевроле-Нива» приехала из Солигорска. Мороз отвез Жука и Сорокина к месту засады, сам вернулся к конторе. Около 19 часов из здания вышли водитель с экономистом, которая несла пакет с деньгами. Они сели в «Ниву», водитель завел машину и включил фары. С этого момента счет пошел уже на минуты.
Получив по мобильному сигнал подельника, Жук с Сорокиным  уложили на дорогу самодельные «ежи» и натянули на физиономии черные чулки. «Нива», попав колесами на утыканные гвоздями доски, остановилась, водитель Геннадий Зубец в темноте выбрался из машины. Жук бросился к нему, ткнул обрезом и крикнул, что это ограбление. Уложив водителя в снег и поручив Сорокину заняться им, вернулся к «Ниве». Через стекло увидел, что главный экономист СПК Светлана Лапцуева, сидевшая на пассажирском сиденье, пытается звонить по мобильному телефону. Разъяренный Жук выстрелил в женщину прямо через стекло, бросился к боровшемуся с Сорокиным водителю и убил его выстрелом в голову. Через стекло увидел -- Лапцуева, несмотря на полученное ранение, продолжает звонить по мобильному телефону. Бандиты вытащили Светлану из машины, вырвали телефон и столкнули в кювет. Жук выстрелил ей в голову…
В машине нашли пакет с деньгами, какой-то комплект спецодежды. Прихватили и его. Подъехал Мороз. Преступники сели в машину, решили ехать в Слуцк. По дороге Сорокин и Жук переоделись в чистое, мешок с заляпанной кровью одеждой отнесли в лес. Ружейный обрез с оставшимися патронами утопили в реке. В Слуцке поделили деньги -- 62 миллиона рублей. По словам Мороза, Жуку с Сорокиным досталось по 24 миллиона, остаток отдали ему.
Ночь и часть дня пьянствовали в Слуцке, к вечеру 28 февраля вернулись в Солигорск. В кафе «Тополь» по улице Ленинского комсомола Жук купил метадон. В подъезде наркотик разделили на три дозы в шприцах. Там же Сорокин с Жуком и укололись, третий шприц Жук оставил себе на завтра. Мечты наркоманов стали явью -- деньги на метадон у них появились…
Владимир ДОРОШЕВИЧ,
Анатолий ПРЯНИШНИКОВ, «БН»

(Продолжение следует)

←Поступок

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика