Обзор беты Battleborn: игра для любителей одиночных шутеров и мультиплеера
3 мая в продажу поступит новый экшен студии Gearbox Software — Battleborn. В преддверии выхода авторы решили провести отрытый бета-тест, из которого можно узнать немного подробностей об игре и решить, стоит ли брать ее на старте или лучше повременить с покупкой.
Если вы следите за творчеством Gearbox, то наверняка заметили, что у студии отлично получается делать веселые и отчасти глупые игры (дилогия Borderlands), в то время как серьезные сюжетные шутеры (Aliens: Colonial Marines) оказываются провальными.
Следуя этой логике, за Battleborn не стоит переживать — команда Рэнди Пичфорда, кажется, отрывается по полной, совмещая в своей новой игре задор и юмор Borderlands, механику Overwatch и геймплейные элементы Dota 2.
События Battleborn разворачиваются в далекой-далекой галактике, где сразу несколько фракций борются за последнюю пригодную для жизни звезду Солус. В противостояние вовлечены самые дикие космические существа: человекоподобные роботы, межгалактические друиды с луками, таинственные самураи и другие не менее харизматичные создания.
Несмотря на то, что все они полны решимости уничтожить один одного, иногда все они объединяются для борьбы с общим врагом — таинственной расой из глубин космоса. Об этом речь пойдет в сюжетной кампании, рассчитанной как на одиночное прохождение, так и на кооператив. В зависимости от количества игроков будет расти сложность миссий.
В бете, которая уже идет на PlayStation 4 и стартует на PC и Xbox One завтра, можно опробовать две одиночные миссии и два режима мультиплеера. Сюжетные задания структурно похожи на Destiny (особенно если играть не одному), только с визуальным рядом Borderlands. Несколько игроков сражаются с толпами монстров, управляемых искусственным интеллектом, и периодически встречают боссов с огромной полоской здоровья.
Чего-то оригинального в этом нет: для победы достаточно вести совместный огонь по противнику, хотя иногда разработчики все-таки стараются разнообразить бои. Например, на одной из карт босс периодически скрывается от вашей группы, и чтобы его выманить на открытую площадку, нужно стать всем отрядом на специальные платформы, включающие отравляющий газ.
После смерти из боссов выпадает снаряжение, которое можно использовать в онлайн-матчах для временного усиления персонажа. Собственно, ради этого и стоит перепроходить сюжетные миссии по много раз.
Мультиплеер представлен двумя режимами. В одном из них нужно защитить двух союзных роботов-пауков и уничтожить вражеские, а второй больше похож на привычные MOBA — в нем нужно провести до середины карты несколько миньонов, чтобы те отправились на переработку. Побеждает команда, набравшая больше всего очков.
По мере убийства врагов герой растет в уровнях (их всего 10) и постепенно открывает улучшения для активных умений. Загвоздка лишь в том, что на каждом уровне игрока ставят перед выбором одного из двух возможных вариантов развития навыка. То есть приходится на ходу решать, что важнее: увеличение урона на 15% или какое-то дополнительное свойство спецатаки.
В итоге получается, что в разных матчах одни и те же герои могут довольно существенно различаться, и тактика каждый раз будет другой. А если учитывать, что в команде 5 персонажей с разными специализациями: кто-то лечит, кто-то стреляет издали, кто-то принимает на себя весь урон, — то количество возможных стратегий игры достигает каких-то невообразимых показателей.
Впрочем, когда мы играли в бету, абсолютно все матчи почти сразу превращались в неконтролируемый балаган без доли смысла.
К тому же, как выяснилось со временем, не за всех героев одинаково интересно играть. Персонажи поддержки вроде антропоморфного гриба не так активно участвуют в бою, да и умения у него не самые сильные, поэтому он уступает, например, таинственному воину, орудующему сразу двумя мечами, или верзиле с пулеметом.
В Battleborn разработчики, кажется, собираются завлечь всех игроков независимо от их предпочтений. И апологеты одиночных шутеров, и любители мультиплеера смогут найти в игре что-то свое.
Единственное, что беспокоит, — будет ли сюжетная кампания настолько же увлекательной, как и сражения онлайн, и захочется ли играть в Battleborn на протяжении нескольких недель. Узнаем совсем скоро.