В 2017 году автомобилисты не смогут пройти техосмотр без ГЛОНАСС-системы "ЭРА РБ"
17.03.2013 16:40
—
Новости Hi-Tech
В начале марта белорусский и российский сетевые операторы в сфере навигационной деятельности заключили соглашение о сотрудничестве в сфере спутниковой навигации и применения ГЛОНАСС-технологий на территории двух союзных государств.
Соответствующий договор был подписан на международном конгрессе "ЭРА-ГЛОНАСС" в Москве главой некоммерческого партнерства (НП) ГЛОНАСС Александром Гурко и руководителем ОАО "СКБ Камертон" Александром Кутько.
ОАО "СКБ Камертон" назначено сетевым оператором Беларуси в сфере навигационной деятельности в январе 2013 года постановлением Совета министров. Корреспондент IT.TUT.BY побеседовал с директором ОАО "СКБ Камертон" и выяснил, чего ждать белорусам от внедрения новых навигационных систем.
Суть соглашения заключается в сотрудничестве между сетевыми операторами при реализации значимых проектов на территории двух стран, в том числе системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, системы тахографического контроля, системы платности на автомобильных дорогах, систем мониторинга и контроля перемещения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных, тяжеловесных, крупногабаритных и иных специальных грузов, системы, обеспечивающей автоматический контроль соблюдения Правил дорожного движения. Также соглашением предусмотрено достижение технической совместимости систем двух стран.
Беларусь пошла по своему пути развития в навигации. В республике создается единая система навигационно-временного обеспечения (ЕС НВО). Целью создания ЕС НВО является повышение эффективности решения целевых задач потребителями услуг в сфере навигации, удовлетворение их потребностей в навигационных ресурсах. Система экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия является ее составным элементом.
Помимо этого, соглашением предусматривается обмен опытом в создании нормативно-правовой базы. Россия в данном вопросе продвинулась несколько дальше. Начиная с 2011 года, уже разработаны стандарты, которым должны удовлетворять элементы системы экстренного реагирования. Сегодня в Госдуму России представлен проект закона о системе экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия. "Я думаю, он ляжет в концепцию аналогичного документа в Беларуси", - рассказал Александр Кутько. На территории же стран Таможенного союза начал действовать технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который и предъявляет требования к транспортным средствам по оснащению терминальным оборудованием системы экстренного реагирования. В этом документе также определены требования к самому терминалу системы.
Система экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, называемая "ЭРА ГЛОНАСС" в России и "ЭРА РБ" в Беларуси, направлена на снижение тяжести последствий ДТП за счет сокращения времени передачи информации о происшествии в службы оперативного реагирования. Проект предполагает установку специального терминала на транспортные средства, создание единого республиканского центра приема и обработки экстренных вызовов. Начиная с 2015 года все транспортные средства, совершающие пассажироперевозки и перевозки опасных грузов, при выходе с конвейера должны быть оснащены специальными терминалами.
Терминал представляет из себя автомобильное устройство, подключаемое к бортовой системе питания и имеющее GPS/ГЛОНАСС-приемник, модем для передачи данных. В случае экстренной ситуации (например, при срабатывании подушек безопасности) либо по нажатию специальной "кнопки" терминал отправит минимальный набор данных оператору системы, в результате чего у диспетчера создается "ситуационная карточка". Служба экстренного реагирования по голосовому каналу сможет прослушать, что происходит в транспортном средстве, и определить, ложное это срабатывание, либо на самом деле необходима оперативная помощь, и направит соответствующую службу - милицию, скорую помощь или МЧС.
Отметим, что с 2017 года все транспортные средства не пройдут технический осмотр, если не будут оснащены дополнительным оборудованием системы "ЭРА РБ". Плата за пользование системой взиматься не будет.
Для обеспечения приема и обработки экстренных вызовов на сегодняшний день в Беларуси разворачивается телекоммуникационная и навигационно-информационная инфраструктура, которая включает в себя национальный навигационный информационный центр, входящий в структуру сетевого оператора.
Предусматривается, что принятый экстренный вызов в системе "ЭРА РБ" будет передаваться в создаваемую систему экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
Также инфраструктура системы позволит оказывать ряд сервисов и услуг, востребованность в которых с каждым годом растет. Один из них - сервис "умного страхования". Сегодня большинство компаний предлагают услуги по страхованию транспортного средства независимо от того, как оно эксплуатируется владельцами - 24 часа в сутки либо владелец лишь совершает поездки на работу и обратно. Сервис "умного страхования" благодаря сбору данных о времени эксплуатации, резких ускорениях и торможениях транспорта позволит подходить страховым компаниям дифференцированно к оплате страховых взносов. Иные сервисы для автомобилистов: помощь на дороге, противодействие угонам, удаленная диагностика, консьерж-сервис, развлекательные и новостные сервисы - также станут доступными. На сегодняшний день уже существуют навигационно-информационные сервисы, которые сетевой оператор в сфере навигационной деятельности готов предложить: "бизнес под присмотром", "забота о близких", "авто под присмотром", "мобильные сотрудники", "путешествие по городу", "экспедирование грузов".
Мобильные операторы также получат возможность создания новых сервисов для своих клиентов. На сегодняшний день порядка полуторамиллиардов мобильных устройств подключены к интернету. Количество частного и коммерческого транспорта, навигационных систем, торговых автоматов, банкоматов, подключенных к интернету, растет в геометрической прогрессии. Развитие навигационно-спутниковых технологий позволит расширить рынок "интернет-вещей".
Соответствующий договор был подписан на международном конгрессе "ЭРА-ГЛОНАСС" в Москве главой некоммерческого партнерства (НП) ГЛОНАСС Александром Гурко и руководителем ОАО "СКБ Камертон" Александром Кутько.
ОАО "СКБ Камертон" назначено сетевым оператором Беларуси в сфере навигационной деятельности в январе 2013 года постановлением Совета министров. Корреспондент IT.TUT.BY побеседовал с директором ОАО "СКБ Камертон" и выяснил, чего ждать белорусам от внедрения новых навигационных систем.
Суть соглашения заключается в сотрудничестве между сетевыми операторами при реализации значимых проектов на территории двух стран, в том числе системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, системы тахографического контроля, системы платности на автомобильных дорогах, систем мониторинга и контроля перемещения транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных, тяжеловесных, крупногабаритных и иных специальных грузов, системы, обеспечивающей автоматический контроль соблюдения Правил дорожного движения. Также соглашением предусмотрено достижение технической совместимости систем двух стран.
Беларусь пошла по своему пути развития в навигации. В республике создается единая система навигационно-временного обеспечения (ЕС НВО). Целью создания ЕС НВО является повышение эффективности решения целевых задач потребителями услуг в сфере навигации, удовлетворение их потребностей в навигационных ресурсах. Система экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия является ее составным элементом.
Помимо этого, соглашением предусматривается обмен опытом в создании нормативно-правовой базы. Россия в данном вопросе продвинулась несколько дальше. Начиная с 2011 года, уже разработаны стандарты, которым должны удовлетворять элементы системы экстренного реагирования. Сегодня в Госдуму России представлен проект закона о системе экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия. "Я думаю, он ляжет в концепцию аналогичного документа в Беларуси", - рассказал Александр Кутько. На территории же стран Таможенного союза начал действовать технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который и предъявляет требования к транспортным средствам по оснащению терминальным оборудованием системы экстренного реагирования. В этом документе также определены требования к самому терминалу системы.
Система экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, называемая "ЭРА ГЛОНАСС" в России и "ЭРА РБ" в Беларуси, направлена на снижение тяжести последствий ДТП за счет сокращения времени передачи информации о происшествии в службы оперативного реагирования. Проект предполагает установку специального терминала на транспортные средства, создание единого республиканского центра приема и обработки экстренных вызовов. Начиная с 2015 года все транспортные средства, совершающие пассажироперевозки и перевозки опасных грузов, при выходе с конвейера должны быть оснащены специальными терминалами.
Терминал представляет из себя автомобильное устройство, подключаемое к бортовой системе питания и имеющее GPS/ГЛОНАСС-приемник, модем для передачи данных. В случае экстренной ситуации (например, при срабатывании подушек безопасности) либо по нажатию специальной "кнопки" терминал отправит минимальный набор данных оператору системы, в результате чего у диспетчера создается "ситуационная карточка". Служба экстренного реагирования по голосовому каналу сможет прослушать, что происходит в транспортном средстве, и определить, ложное это срабатывание, либо на самом деле необходима оперативная помощь, и направит соответствующую службу - милицию, скорую помощь или МЧС.
Отметим, что с 2017 года все транспортные средства не пройдут технический осмотр, если не будут оснащены дополнительным оборудованием системы "ЭРА РБ". Плата за пользование системой взиматься не будет.
Для обеспечения приема и обработки экстренных вызовов на сегодняшний день в Беларуси разворачивается телекоммуникационная и навигационно-информационная инфраструктура, которая включает в себя национальный навигационный информационный центр, входящий в структуру сетевого оператора.
Предусматривается, что принятый экстренный вызов в системе "ЭРА РБ" будет передаваться в создаваемую систему экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
Также инфраструктура системы позволит оказывать ряд сервисов и услуг, востребованность в которых с каждым годом растет. Один из них - сервис "умного страхования". Сегодня большинство компаний предлагают услуги по страхованию транспортного средства независимо от того, как оно эксплуатируется владельцами - 24 часа в сутки либо владелец лишь совершает поездки на работу и обратно. Сервис "умного страхования" благодаря сбору данных о времени эксплуатации, резких ускорениях и торможениях транспорта позволит подходить страховым компаниям дифференцированно к оплате страховых взносов. Иные сервисы для автомобилистов: помощь на дороге, противодействие угонам, удаленная диагностика, консьерж-сервис, развлекательные и новостные сервисы - также станут доступными. На сегодняшний день уже существуют навигационно-информационные сервисы, которые сетевой оператор в сфере навигационной деятельности готов предложить: "бизнес под присмотром", "забота о близких", "авто под присмотром", "мобильные сотрудники", "путешествие по городу", "экспедирование грузов".
Мобильные операторы также получат возможность создания новых сервисов для своих клиентов. На сегодняшний день порядка полуторамиллиардов мобильных устройств подключены к интернету. Количество частного и коммерческого транспорта, навигационных систем, торговых автоматов, банкоматов, подключенных к интернету, растет в геометрической прогрессии. Развитие навигационно-спутниковых технологий позволит расширить рынок "интернет-вещей".