Groupon переносит дату IPO

Источник материала:  
07.09.2011 09:17 — Новости Hi-Tech
Американский скидочный сервис Groupon, который в начале июня объявил о планах провести IPO, отменил презентацию своих бумаг инвесторам (роуд-шоу). Газета The Wall Street Journal утверждает, что Groupon может отложить выход на биржу из-за неблагоприятной ситуации на фондовых рынках. Ранее ожидалось, что стоимость Groupon по итогам IPO, которое было намечено на середину сентября, может превысить отметку в 20 миллиардов долларов. Groupon объявил о выходе на IPO 2 июня, опубликовав соответствующее заявление на сайте Комиссии по ценным бумагам США (SEC). В заявке говорилось, что в ходе первичного размещения Groupon планирует привлечь до 750 миллионов долларов, однако эта сумма является предварительной и может измениться. The Wall Street Journal также сообщает, что на планы Groupon могла повлиять SEC, сотрудники которой сейчас пытаются выяснить, каким образом в публичном доступе оказалась внутренне письмо, которые было разослано менеджментом сотрудникам Groupon. В данном письме менеджмент говорит об отличных перспективах Groupon, а также критикует скептиков, хотя законодательство США прямо запрещает руководству фирмы делать какие-либо заявления в "тихий период" перед IPO. Сервис коллективных скидок Groupon был создан в 2008 году и является одной из самых быстрорастущих компаний в мире. По данным на начало июня 2011 года он имел более 80 миллионов подписчиков в более чем 40 странах мира. В 2010 году выручка Groupon превысила 713 миллионов долларов, что более чем в 23 раза превышает выручку за 2009 год. При этом операционный убыток в 2010 году составил 420 миллионов долларов, что в 2,6 раза меньше, чем в 2009 году. Критики компании обычно указывают, что бизнес Groupon, которая несет убытки из-за резко возросших трат на маркетинг своих услуг, переоценен. В России Groupon является крупнейшим сервисом онлайн-скидок. В 2010 году Groupon купил контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry, а в январе 2011 года компания запустила приложение "Классные скидки" в рамках второй по популярности социальной сети Рунета "Одноклассники". Коллективная онлайн-скидка предоставляется группе пользователей при условии участия в сделке минимально заявленного числа покупателей. Эта цифра устанавливается продавцом, предлагающим групповую скидку на услугу или товар.Интернет-компания Groupon владеющая одноименным сервисом интернет-скидок еще раз оценивает рыночную ситуацию и, скорее всего, примет решение о переносе процедуры первичного размещения акций на более позднюю дату, либо вообще откажется от IPO в обозримой перспективе из-за нестабильности на фондовом рынке и надвигающейся второй волны глобального кризиса. Об этом сообщают источники, знакомые с ситуацией внутри Groupon. Чикагская компания пока не отказалась от IPO как от проекта полностью, говорят источники, но внутри Groupon уже несколько недель руководство постоянно отодвигает ориентировочную дату IPO. Изначально разместиться на Nasdaq Groupon планировала сразу после Дня Труда в США (был в минувшие выходные) и начать торги акциями примерно к середине сентября. Теперь же в Groupon говорят, что переносят роадшоу еще на неделю и потенциальные инвесторы смогут ознакомиться со внутренними данными компании не ранее чем через неделю. На этой же неделе процедура роадшоу уже точно была отменена. В Groupon эту информацию пока не прокомментировали.
←Американский сотовый опреатор Sprint подает иск против сделки AT&T и T-Mobile

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика