Агентство ZenithOptimedia пересмотрело прогноз развития рекламного рынка Беларуси
Агентство ZenithOptimedia пересмотрело прогноз развития рекламного рынка Беларуси
По оценкам экспертов агентства, рекламный рынок Республики Беларусь в 2009 году сократиться на 20%. В сентябре агентство прогнозировало сокращение на 19%. Больше всего сожмутся сегменты рекламы в печатных СМИ и на телевидении. Здесь ожидается падение на 22%. Затраты на ТВ-рекламу сократятся на те же 22%. Далее по темпам падения идет сектор наружной рекламы, который сократится на 20%. Радио покажет минус 10%, и только интернет вырастет на 15%.
Т.к. доля интернета в общем рекламном рынке пока малозаметна (6,5%), положительная динамика в этом секторе не повлияет на общие результаты. В Беларуси по-прежнему сегмент телевизионной рекламы остается доминирующим и занимает более 60% рынка, сообщает Marketing.by.
Динамика общих рекламных затрат в Республике Беларусь
2005-2011 гг, в $ млн., net-затраты с учетом НДС
Динамика рекламных затрат на интернет-рекламу в Республике Беларусь
2005-2011 гг, в $ млн., net-затраты с учетом НДС
Доли основных сегментов в рекламных затратах в Беларуси, 2009 год, в $ млн.