Есть способ повысить успеваемость ребенка по математике
20.05.2013 14:42
—
Новости Здоровья
Совсем недавно группа ученых заявила, что «математические способности» имеют генетическую обусловленность, и если в генах они не заложены, то нет смысла «насильно» их развивать. Однако результаты нового эксперимента, проведенного в Оксфордском Университете, показывают, что есть способ, благодаря которому можно существенно улучшить свои способности в решении математических задач. Правда, способ этот действительно можно назвать «насильным»…
Суть эксперимента заключалась в использовании противоречивого метода электростимуляции отделов мозга, которые несут ответственность за решение математических задач. Участникам эксперимента в течение недели необходимо было решать задачи при стимуляции мозга небольшими электрическими разрядами.
Эффективность и скорость решения задач увеличивалась с течением времени. Из чего эксперты сделали вывод, что длительность электрического воздействия оказывает непосредственное влияние на способность человека решать сложные математические задачи – чем дольше головной мозг подвергается воздействию, тем дольше сохраняются способности.
Однако авторы исследования не спешат объявлять результаты «радостными». Во-первых, механизм действия еще до конца не изучен и не понятно, какие последствия может иметь такой метод «обучения» в долгосрочной перспективе. Во-вторых, метод электростимуляции мозга не может использоваться без контроля специалистов, поскольку расчет разряда и времени воздействия необходимо подбирать индивидуально. Да и целесообразность такого подхода к обучению пока вызывает сомнения…
Суть эксперимента заключалась в использовании противоречивого метода электростимуляции отделов мозга, которые несут ответственность за решение математических задач. Участникам эксперимента в течение недели необходимо было решать задачи при стимуляции мозга небольшими электрическими разрядами.
Эффективность и скорость решения задач увеличивалась с течением времени. Из чего эксперты сделали вывод, что длительность электрического воздействия оказывает непосредственное влияние на способность человека решать сложные математические задачи – чем дольше головной мозг подвергается воздействию, тем дольше сохраняются способности.
Однако авторы исследования не спешат объявлять результаты «радостными». Во-первых, механизм действия еще до конца не изучен и не понятно, какие последствия может иметь такой метод «обучения» в долгосрочной перспективе. Во-вторых, метод электростимуляции мозга не может использоваться без контроля специалистов, поскольку расчет разряда и времени воздействия необходимо подбирать индивидуально. Да и целесообразность такого подхода к обучению пока вызывает сомнения…