Мобильные телефоны и шоппинг – две проблемы современности
30.11.2012 14:22
—
Новости Здоровья
Озоновые дыры, парниковый эффект, потепление – глобальные проблемы? Нет! Есть вещи, которые действуют на нас хуже всех природных катаклизмов. Зависимость от мобильной связи и страсть к покупкам признана американскими учеными ведущими причинами развития психических расстройств у современной молодежи.
Специалисты Университета Бейлора (Baylor University) несколько лет наблюдали за поведением нескольких сотен молодых людей, обращая внимание на время, которое они проводят в социальных сетях, в обществе друзей и за общением по телефону. А также составляли своеобразную карту, где подростки проводят больше всего времени помимо школ (университетов) и дома.
В результате ученые пришли к выводу, что на общение молодые люди тратят больше всего времени. Но это касается только тех видов коммуникации, которые связаны с мобильными технологиями – телефонами и компьютерами.
Что касается мест пребывания подростков, то торговые центры опередили все остальные возможные места дислокации. Более того, магазины представляют интерес у молодых людей не только как место отдыха или развлечения, а как… «способ снятия стресса»: процесс приобретения различных товаров позволяет молодым людям расслабляться.
Профессор Джеймс Робертс (James Roberts) утверждает, что родители должны обращать внимание на подобное поведение детей: «Импульсивные покупки не решают психологических проблем, так же, как общение по телефону или в Интернете не может заменить реальной коммуникации. Ненормально, когда подросток 60 раз в день проверяет электронную почту или отправляет больше ста электронных сообщений».
Как «оторвать» детей от компьютеров ученые пока придумать не могут – технологии постоянно совершенствуются, что лишь способствует еще большей «компьютеризации» общения, и кроме родительского внимания и заботы, другой альтернативы Интернету специалисты не видят.
А вот что делать с детским пристрастием к шопингу вряд ли знают даже родители, большинство из которых отказаться от него тоже не может.
Специалисты Университета Бейлора (Baylor University) несколько лет наблюдали за поведением нескольких сотен молодых людей, обращая внимание на время, которое они проводят в социальных сетях, в обществе друзей и за общением по телефону. А также составляли своеобразную карту, где подростки проводят больше всего времени помимо школ (университетов) и дома.
В результате ученые пришли к выводу, что на общение молодые люди тратят больше всего времени. Но это касается только тех видов коммуникации, которые связаны с мобильными технологиями – телефонами и компьютерами.
Что касается мест пребывания подростков, то торговые центры опередили все остальные возможные места дислокации. Более того, магазины представляют интерес у молодых людей не только как место отдыха или развлечения, а как… «способ снятия стресса»: процесс приобретения различных товаров позволяет молодым людям расслабляться.
Профессор Джеймс Робертс (James Roberts) утверждает, что родители должны обращать внимание на подобное поведение детей: «Импульсивные покупки не решают психологических проблем, так же, как общение по телефону или в Интернете не может заменить реальной коммуникации. Ненормально, когда подросток 60 раз в день проверяет электронную почту или отправляет больше ста электронных сообщений».
Как «оторвать» детей от компьютеров ученые пока придумать не могут – технологии постоянно совершенствуются, что лишь способствует еще большей «компьютеризации» общения, и кроме родительского внимания и заботы, другой альтернативы Интернету специалисты не видят.
А вот что делать с детским пристрастием к шопингу вряд ли знают даже родители, большинство из которых отказаться от него тоже не может.