В Гомеле провели первую операцию по пересадке почки. Успешно
Как рассказал корреспонденту «БН» кандидат медицинских наук, доцент, хирург высшей категории отделения эндокринной и реконструктивной хирургии Республиканского научно-практического центра радиационной медицины и экологии человека Александр Величко, непосредственно принимавший участие в трансплантации, почки у пациента не работали около двух лет. Мужчина был вынужден три раза в неделю приезжать в Гомель для проведения гемодиализа, где его на 3—5 часов подключали к аппарату искусственной почки. Такая процедура была жизненной необходимостью.
К аппарату гемодиализа пациенты привязаны постоянно. В отделении гемокоррекции и гипербарической оксигенации они находятся по 4 часа 3 раза в неделю. У них фактически вся жизнь проходит между домом и больницей, где проводят гемодиализ. Многие ездят на процедуру из отдаленных районов. Понятно, что о качестве жизни в такой ситуации говорить не приходится.
Операция по пересадке почки длилась более трех часов. Руководил ею заведующий отделением нефрологии, почечной заместительной терапии и трансплантации почки Республиканского научно-практического центра трансплантации органов и тканей кандидат медицинских наук Олег Калачик.
— Мужчина находится в общем хирургическом отделении, — проинформировал Александр Владимирович. — Отмечается положительная динамика, пациент чувствует себя неплохо.
К этой операции в РНПЦ радиационной медицины и экологии человека готовились более двух лет. Закупалось необходимое оборудование, врачи проходили учебу в Минске, решалась масса организационных вопросов.
Специалисты подсчитали, что проведение операций по трансплантации обойдется государству гораздо дешевле, чем длительное лечение гемодиализом. Одна такая процедура стоит от 50 до 100 евро, и проводить ее нужно постоянно. А главное — после операции у больных кардинально меняется качество жизни, они способны нормально жить и работать.
Всего в Гомельской области более 100 пациентов, нуждаются в пересадке почки. По словам Александра Величко, здесь готовы поставить подобную операцию на поток. Проблема в недостаточном количестве донорских органов.
Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»