Установлена причина волнения школьников
В разгар школьных каникул есть время подумать, тем более, что повод есть – и детям, и родителям необходимо проанализировать успеваемость и сделать выводы. Может, причина не самых успешных результатов вовсе не в способностях ребенка… а в волнении?
Кто из нас – тех, кто школу уже закончил и благополучно забыл о ней – может сказать: «Я никогда не волновался в школе!» Наверное, никто. Как утверждают психологи, волнение в значительной степени сказывается на успеваемости. А ученые Кембриджского Университета (Cambridge University) выяснили еще и главный «предмет» волнения! Это математика!
Пригласив для участия в эксперименте 433 школьника, специалисты сначала опросили детей, что вызывает у них самое сильное беспокойство в школе, а затем – наблюдали за их поведением на уроках и анализировали успеваемость.
Подводя итоги, ученые обнаружили – пик волнения в школе у большинства детей приходится на уроки математики (это подтвердили и результаты опросов). Примечательно, что успешность выполнения задач у школьников зависела от обстановки – так, дома дети решали задания быстрее и лучше, чем на уроках (особенно сильной оказалась разница среди девочек – у мальчиков показатели были равными).
Но при этом специалисты установили еще одну закономерность – чем выше волнение у ребенка на уроке, тем выше степень его внимательности! Поэтому учителям математики внимание юной публике гарантировано в любом случае…