"Для этого нужна воля изнутри". Преобразовываться в партию "Белая Руси" пока не будет
На третьем съезде общественного объединения «Белая Русь» тему о преобразовании объединения в партию подняли, но на голосование не ставили. Глава объединения Александр Радьков заявил, что потенциал «Белой Руси» как объединения еще не исчерпан.
Сегодня в Национальной библиотеке в Минске проходит третий съезд общественного объединения «Белая Русь». О том, что объединение может стать партией, говорят уже давно. Еще раз эту тему подняли в 2011 году на заседании Республиканского Совета «Белой Руси», на котором «детально обсуждались перспективы преобразования в политическую партию».
Дату третьего съезда сначала назначили на осень 2017 года. Но потом перенесли на январь 2018 года и в объединении даже ждали президента. Что возобновило разговоры о преобразовании в партию.
Президент на съезд не приехал, вместо него была глава Администрации Наталья Кочанова, которая зачитала обращение президента к делегатам.
Еще до начала съезда в кулуарах говорили, что вопрос о партии сегодня не поднимут.
Заместитель председателя Совета Республики Марианна Щеткина сказала журналистам, что вопрос трансформации «Белой Руси» в политическую партию — очень сложный.
— Несколько лет назад проводилось анкетирование членов общественного объединения, и большинство высказалось за сохранение статуса «Белой Руси», — сказала Щеткина. — Все-таки партия — это политика, партийная дисциплина, партийные цели, которые все обязаны выполнять. Поэтому, на мой взгляд, общественное объединение «Белая Русь», конечно, уже созрело для того, чтобы стать партией, но для этого нужна воля изнутри, то есть само общественное объединение должно об этом заявить, что мы хотим и мы готовы.
В начале съезда глава «Белой Руси» Александр Радьков подтвердил, что пока вопрос преобразования подниматься не будет.
— «Белая Русь» возникла в ответ на необходимое объединение сторонников политики президента для создания общественного противовеса оппозиции. И за 10 лет объединение стало авторитетной общественно-политической организацией и могла бы выступать как самостоятельный субъект политических отношений, например, преобразоваться в партию, — сказал Радьков. — Однако, предметно изучая тенденции, происходящие в современном быстро меняющемся мире, можно заметить явное усиление разобщенности мирового сообщества. Это бросает вызов сторонникам традиционных политических партий, приверженцам левых и правых идеологий. А сегодня нужна дискуссия, а не идеологическое размежевание. Потенциал «Белой Руси» как общественного объединения еще не исчерпан.