Сидорский: вопросы экспорта продукции СЭЗ будем решать с учетом интересов всех стран ЕАЭС
Деятельность свободных экономических зон в Евразийском экономическом союзе будет урегулирована с учетом интересов всех стран — участниц, заявил журналистам член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Сергей Сидорский, передает БЕЛТА.
Как ранее сообщалось со ссылкой на «Коммерсант», Россия и Казахстан предложили отменить исключительные экспортные льготы для зарубежных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах в странах Евразийского экономического союза. Как отмечает издание, на сборочные производства в СЭЗ не распространяется требование высокой локализации производства (30%, а с июля 2018 года — 50%), то есть фактически речь может идти об отверточной сборке. Главным противником этой инициативы источники «Коммерсанта» называют Беларусь.
Сидорский напомнил, что в соответствии с договором о ЕАЭС нынешние условия работы свободных экономических зон закончатся в 2017 году. Что касается конкретно автомобильного бизнеса, то он отметил, что проблемные вопросы есть у всех стран — участниц ЕАЭС. «Мы будем смотреть не только на автомобильную отрасль, но и на специфику всего промышленного производства в СЭЗ, как они конкурируют между собой», — подытожил Сидорский.
Предполагается, что для машин, не соответствующих условиям локализации, будут предусмотрены экспортные квоты, размер которых определят государства.
Источник «Коммерсанта» отмечает, что самая большая проблема для российского рынка — экспорт из Беларуси. Белорусско-китайское СП «БелДжи» собирает Geely с 2013 года, до 2014-го включительно выпущено 10 тыс. машин, из которых 7 тыс. пошли на экспорт. В этом году экспорт составил около двух тысяч машин. У «БелДжи» нет необходимой локализации, хотя компания заявляла о планах довести локализацию до 30% до 1 января 2017 года и 50% - к июлю 2018 года. Эксперты отмечают, что поставки невелики, но на фоне падающего спроса могут быть чувствительны для местных производителей.
Также в Беларуси с 2014 года «Юнисон» собирает Peugeot и Citroen, за январь-сентябрь в стране продано около 50 Citroen и 300 Peugeot местной сборки. В PSA Peugeot Citroen сообщили, что выпускаемая в Беларуси продукция реализуется на внутреннем рынке. Кроме того, в июле General Motors подписала соглашение с «Юнисоном» об SKD-сборке Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для рынка РФ.