Реклама в Беларуси попадает под жесткий контроль
По словам заместителя министра торговли Ирины Наркевич, Минторг намеревается усилить контроль за рекламой, и подчеркнула, что информация о стоимости и свойствах товаров и услуг должна быть достоверной. Минторг также ограничит распространение рекламы в почтовых ящиках.
Об этом замминистра сообщила сегодня на пресс-конференции, посвященной вопросам рекламы.
Представитель Минторга указала на некоторые факты во время масштабных распродаж, когда интернет-магазины указывают завышенный процент скидки. Замминистра отметила, что ведомство будет и действовать аккуратно и взвешенно подходить к решению вопросов об ответственности.
"В сложившейся экономической ситуации нужно искать способы стимулирования рекламодателей для размещения рекламы и создать условия, чтобы они не боялись ее размещать", - пояснила она.
По словам замминистра, закон о рекламе в данное время концептуальные изменения не коснутся. "Сейчас самое главное для бизнеса - стабильность, должны быть понятные правила игры. Поэтому Минторг не планирует введения каких-то концептуальных изменений и новых норм", - подчеркнула она.
Кроме того, Ирина Наркевич сообщила, что Министерство торговли намеревается ограничить распространение рекламы в почтовых ящиках, на которую поступает много жалоб от жильцов города, сообщающих о разбросанных в подъездах домов листовках.
Однако она отметила, что вопрос о такой рекламе неоднозначный, так как часть людей готовы получать рекламу, им интересна информация о скидках в компаниях или магазинах, и мнения этих людей также нужно учитывать при ограничении рекламных материалов.
Замминистра напомнила, что ранее Минторгом было предложено брать письменное разрешение граждан на распространение рекламы в подъездах, однако эта инициатива не нашла поддержки, и в настоящее время разрабатываются другие варианты решения этого вопроса, которые нуждаются в некоторых
"Сейчас противники таких листовок могут обратиться в суд и разбираться с компанией, которая таким образом рекламирует свои услуги, но это, конечно, не выход. Поэтому нужно принять сбалансированное решение, которое будет учитывать интересы как тех, кто хочет получать рекламу, так и ее противников", - подчеркнула Ирина Наркевич.