Мобильный банкинг в Беларуси через 3-5 лет превзойдет интернет-банк по популярности– эксперт

Источник материала: БелТА  
19.08.2014 07:42 — Новости Экономики
Мобильный банкинг в Беларуси через 3-5 лет превзойдет по популярности основной в настоящее время канал дистанционного банковского обслуживания - интернет-банк, считает Директор департамента электронного бизнеса ЗАО «Альфа-Банк» Алексей Корников.

«С учетом ожидаемой динамики развития в Беларуси рынка инструментов доступа к интернету, самые быстро развивающиеся в этом направлении белорусские банки через 3-5 лет смогут сказать, что их клиенты уже предпочитают мобильный банк интернет-банку. Это произойдет, когда мобильные телефоны в Беларуси станут самым популярным инструментом доступа к интернету», - сказал А.Корников.
«Уверен, что в ближайшие годы белорусские банки будут все более активно фокусироваться на развитии мобильных банкингов, а значит, клиенты будут получать все более удобные и «продвинутые» сервисы. Этому будет способствовать и рост конкуренции между технологическими лидерами рынка», - полагает представитель Альфа-Банка.

Он подчеркнул, что мобильный банкинг уже сегодня является главным трендом рынка дистанционных банковских услуг. «Мы наблюдаем уже сейчас, что наша клиентская база «перетекает» из наиболее популярного на нашем рынке дистанционного канала обслуживания – интернет-банкинга в наиболее «молодой» и перспективный - мобильный банкинг. Соответственно, происходит перераспределение транзакционной активности клиентов в пользу последнего. Еще несколько лет назад можно было наблюдать аналогичное поведение клиентов: тогда, в связи со стремительным развитием широкополосного интернета, клиенты активно переходили в интернет-банкинг из SMS-банкинга», - констатировал эксперт.

По его данным, в Альфа-Банке с начала текущего года общее количество клиентов-пользователей дистанционных каналов выросло в 1,6 раза, а количество пользователей мобильного банкинга увеличилось в 2 раза. При этом доля пользователей мобильных приложений в структуре дистанционных сервисов Альфа-Банка уже превышает 20% против 16,6% в начале этого года.

Текущая ситуация на рынке дистанционного обслуживания объясняется характерным для белорусского рынка динамичным увеличением продаж смартфонов и усиливающимся проникновением мобильного интернета. «Так что, с некоторым опозданием, но в Беларуси отчетливо проявляются мировые тенденции развития рынка дистанционного банковского обслуживания», - отметил А.Корников.

Он сообщил, что наиболее активный потребительский спрос на мобильный банкинг отмечается в развитых странах, где проникновение смартфонов и планшетов находится на очень высоком уровне. Так, например, еще в прошлом году Bank of America объявил о превышении количества входов в его мобильный банкинг числа регулярных посещений онлайн-системы на его сайте. По данным исследования одной из аналитических компаний, в настоящее время мобильным банкингом по всему миру пользуется примерно 800 миллионов человек, а через пять лет эта цифра возрастет более чем в два раза - до 1,75 миллиарда пользователей. По оценкам аналитиков, количество пользователей мобильного банкинга будет соответствовать трети всего взрослого населения мира.

«Но нельзя сказать, что через 5 лет мобильный банк в Беларуси полностью вытеснит web-версии банкингов – определенная инерционность на рынке, безусловно, сохраняется. Ведь даже сегодня клиенты многих банков активно пользуются морально устаревшим SMS-банкингом», - отметил эксперт.

По его словам, белорусские банки внимательно следят за тенденциями рынка и постоянно обновляют свои сервисы. «Сегодня белорусского клиента уже трудно чем-либо удивить в сфере мобильных банковских приложений. И вчерашние новинки и прорывные решения сегодня стали необходимым минимумом функционала мобильного банкинга. Например, так произошло с функцией геолокационных сервисов для поиска точек банковского обслуживания. А сегодня лидеры рынка реализуют данную возможность для своих клиентов посредством сервиса «дополненная реальность», - сообщил он.

А.Конников также констатировал, что в условиях растущей конкуренции банки стараются максимально использовать преимущества нативных приложений для мобильных устройств, реализация которых в web-версиях банкингов невозможна. В качестве примера он привел реализацию в приложении «Альфа-Мобайл» функции перевода денег по QR-коду. Теперь для получения перевода от другого клиента Альфа-Банка не нужно сообщать отправителю свои номер счета и фамилию, имя, отчество. Наше приложение позволяет создать QR-код с необходимыми для перевода реквизитами и отправить их другому клиенту банка с использованием электронной почты, поделиться в социальной сети или, если друг рядом, всего лишь позволить считать ему QR-код с использованием Альфа-Мобайл на его смартфоне или планшете.

Эксперт полагает, что банковские мобильные приложения в скором времени могут вытеснить популярнейшие на сегодняшний день интернет-приложения для ведения «домашней бухгалтерии/ личных финансов». Он пояснил, что после внедрения функции персональной финансовой аналитики пользователю мобильного банкинга уже не нужно будет вносить данные по своим доходам и тратам «в ручною», банковское приложение получает все эти данные автоматически.

«К сожалению, не все владельцы смартфонов и планшетов сегодня знают про преимущества, которые они могут получить, использую мобильное приложения для банковского обслуживания. Но «распробовав» его, практически все пользователи не представляют свою жизнь без этого. Реальная история. Один из моих приятелей установил на свой смартфон приложение «Альфа-Мобайл» только после того, как я сам целый месяц «расписывал» ему все преимущества мобильного банка. Тогда он вполне был доволен интернет-банком. Однако, воспользоваться мобильным приложением ему пришлось уже через несколько дней, во время очередной командировки. Он попытался позвонить жене, но оказалось, что ее номер заблокирован – просто забыла оплатить. Тогда он вошел в меню «Альфа-Мобайл», ввел логин и пароль, сумму и номер телефона супруги – и через пять минут уже разговаривал с ней. Она, кстати, и подвигла его снова воспользоваться услугой, попросив перевести деньги с одного его счета на другой, для доступа к которому у нее была дополнительная карта. Раньше он пошел бы искать в этом городе отделение банка, чтобы перевести деньги. Сейчас все прошло намного быстрее: он просто вошел в приложение, выбрал нужный пункт меню, выбрал номера счетов и подтвердил операцию. Вечером она уже смогла снять деньги», - рассказал эксперт.

Он также отметил, что банки постоянно следят за популярностью технологических платформ, на которых создаются пользующиеся наибольшим спросом смартфоны. «Например, мы стартовали с мобильным банкингом «Альфа-Мобайл» в конце 2012 года для двух платформ Android и iOS. Однако уже в 2013-м покрыли и Windows Phone. Мы не ошиблись в своем решении поддержать еще одну платформу: доля WinPhone в общем количестве смартфонов с того времени выросла с 2% до 5,5%», - сообщил А.Корников.

По его словам, «еще недавно наши клиенты-владельцы смартфонов на WinPhone жаловались, что функционал «Альфа-Мобайла» для их гаджетов отстает от приложения для самых популярных платформ, а буквально на днях они смогли похвастаться перед поклонниками iOS и Android функциями доступными только им – возможностью совершать платежи в ЕРИП без предварительного создания шаблона в интернет-банке». А.Корников при этом отметил, что «неравенство функционала между платформами продлится не долго, обновление для iOS и Android мы ожидаем разместить уже в ближайшие дни».





БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Розничные цены на бензин и дизельное топливо выросли

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика