Прокопович призывает малый и средний бизнес завоевывать внутренний рынок
28.05.2014 17:35
—
Новости Экономики

"У нас на рынке еще значительная часть импорта. Особенно это касается непродовольственных товаров, которые составляют практически половину импорта. А все это мы можем делать сами. Поэтому задача малого и среднего бизнеса - во-первых, завоевать свой внутренний рынок, а во-вторых, создать условия для наращивания экспорта. Это одна из злободневных задач, которую мы должны решить в ближайшие годы", - сказал Прокопович во время выездного совещания-семинара по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
По мнению Прокоповича, производство товаров и услуг необходимо в значительной мере наращивать. "У нас получается такой парадокс: мы увеличиваем доходы населения, но поскольку не хватает белорусских товаров и услуг, вынуждены все время увеличивать импорт. Тем самым мы поддерживаем другие страны, других производителей, вывозим валюту из страны", - отметил он.
Вице-премьер уверен, что предпринимателям сегодня по силам производить минимум 50% ВВП. И для этого есть все предпосылки. "Особенно там, где мы имеем собственное сырье, собственные материалы и кадры, которые могут конкурировать с любым иностранным производителем", - сказал Прокопович.
Также Прокопович не без сожаления отметил, что по всем показателям, касающимся развития малого и среднего бизнеса, Брестская область пока находится на среднем уровне в республике. Хотя регион может занять лидирующие позиции в этом направлении. На 1 января 2014 года в Брестской области насчитывалось 10 тыс. 836 микро- и малых организаций, 35 тыс. 890 индивидуальных предпринимателей.