Прокопович: задача малого и среднего бизнеса - завоевать внутренний рынок

Источник материала: БелТА  
28.05.2014 17:06 — Новости Экономики
Прокопович: задача малого и среднего бизнеса - завоевать внутренний рынок
28 мая, Кобрин /Светлана Вечорко - БЕЛТА/. Одной из первостепенных задач малого и среднего бизнеса в Беларуси является завоевание внутреннего рынка. Такое мнение высказал сегодня заместитель премьер-министра Петр Прокопович по время выездного совещания-семинара по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, передает корреспондент БЕЛТА.

"У нас на рынке еще значительная часть импорта. Особенно это касается непродовольственных товаров, которые составляют практически половину импорта. А все это мы можем делать сами. Поэтому задача малого и среднего бизнеса - во-первых, завоевать свой внутренний рынок, а во-вторых, создать условия для наращивания экспорта. Это одна из злободневных задач, которую мы должны решить в ближайшие годы", - сказал вице-премьер.

Петр Прокопович отметил, что в стране уделяется большое внимание развитию предпринимательства. И это не случайно. Данная часть бизнеса на сегодняшний день занимает четверть всего валового внутренний продукта. Здесь работают более 1,5 млн человек. И это то направление, по словам вице-премьера, которое наиболее быстро и эффективно развивается. "Потому что они очень мобильные, хорошо чувствуют рынок и его потребности", - подчеркнул он. Наращивая производство отечественных товаров и услуг, предприниматели тем самым участвуют в решении государственных задач.

Производство товаров и услуг, по мнению Петра Прокоповича, необходимо в значительной мере наращивать. Тем самым будет решаться одна из важнейших экономических проблем. "У нас получается такой парадокс: мы увеличиваем доходы населения, но поскольку не хватает белорусских товаров и услуг, вынуждены все время увеличивать импорт. Тем самым мы поддерживаем другие страны, других производителей, вывозим валюту из страны", - отметил он.

Предпринимателям сегодня по силам производить не 25% ВВП, а минимум 50%, для этого есть все возможности, считает вице-премьер. "Особенно там, где мы имеем собственное сырье, собственные материалы и кадры, которые могут конкурировать с любым иностранным производителем", - сказал Петр Прокопович.

Он с сожалением заметил, что по всем показателям, касающимся развития малого и среднего бизнеса, Брестская область пока находится на среднем уровне в республике. Хотя регион может занять лидирующие позиции в этом направлении.

На 1 января 2014 года в Брестской области насчитывалось 10 тыс. 836 микро- и малых организаций, 35 тыс. 890 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2012 годом их количество соответственно увеличилось на 5,9% и 1,1%. За 2013 год субъектами малого предпринимательства в регионе создано 1795 новых микро- и малых организаций и более 14 тыс. рабочих мест. На долю предпринимательства в Брестской области приходится 15,3% объема производства продукции, 17% внешнеторгового оборота.

В совещании-семинаре по развитию малого и среднего бизнеса принимают участие представители республиканских органов государственного управления, руководители Минского городского и областных исполкомов, горрайисполкомов и совета по развитию предпринимательства Брестской области. Участники совещания посетили малые и средние предприятия Кобрина, где ознакомились с условиями работы предпринимателей.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←ЕЭК будет лоббировать поэтапную отмену роуминга между странами ТС

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика