Правительство одобрило концепцию программы по развитию автодорог на 2015—2019 годы
22.05.2014 18:01
—
Новости Экономики
Минск, 22 мая. Совет министров одобрил концепцию государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2015—2019 годы.
Как сообщает пресс-служба правительства, значительная часть дорог эксплуатируются сегодня с прошедшими межремонтными сроками; более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находятся в предаварийном состоянии и нуждаются в неотложной реконструкции или капитальном ремонте. "Назрела необходимость разработки и выполнения соответствующей программы с учетом зарубежного опыта по дорожным работам", — отметили в пресс-службе.
Главной целью программы является создание условий для развития национальной экономики, обеспечения экономической безопасности и обороноспособности страны, реализации социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения за счет улучшения состояния автодорог. Для этого необходимо в том числе реконструировать автомагистрали по направлениям международных транспортных коридоров, к областным центрам от Минска, других наиболее грузо- и пассажиронапряженных участков. Для реализации намеченного планируется внедрять новейшие технологии и материалы, которые позволят увеличить срок службы дорог, мостов и путепроводов. Программой также будет предусмотрен капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, соединяющих районные центры с агрогородками, агрогородки — с центральными усадьбами сельхозорганизаций и сельсоветами.
В программе будут предусмотрены новые подходы к содержанию дорог. Так, ключевым звеном этой модели станет система государственных контрактов, в которых отражаются требования к эксплуатационному состоянию каждой дороги в зависимости от ее значимости и технического состояния по данным диагностики. Эти требования должна обеспечивать эксплуатирующая организация. В контракте, в частности, устанавливается порядок приемки и оплаты работ, их стоимость, сроки выполнения. Новая система содержания дорог позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту) к оплате работ за достигнутый результат.
Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь платных, будут кредиты иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.
Во время реализации программы должна быть значительно увеличена протяженность дорог, ежегодно ремонтируемых с таким расчетом, чтобы к 2020 году максимально приблизиться к соблюдению межремонтных сроков и обеспечению несущей способности на одиночную ось на магистральных дорогах к 11,5 тонны и на республиканских — 10 тонн.
Выполнение основных задач программы в части республиканского дорожного хозяйства возложено на Минтранс, местного — на облисполкомы. Министерство транспорта и коммуникаций будет ежегодно анализировать ход ее выполнения и о результатах докладывать правительству.
Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 86,6 тыс. километров, из них республиканские дороги составляют 15,7 тыс. км.
Андрей Середа, БелаПАН.
Как сообщает пресс-служба правительства, значительная часть дорог эксплуатируются сегодня с прошедшими межремонтными сроками; более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находятся в предаварийном состоянии и нуждаются в неотложной реконструкции или капитальном ремонте. "Назрела необходимость разработки и выполнения соответствующей программы с учетом зарубежного опыта по дорожным работам", — отметили в пресс-службе.
Главной целью программы является создание условий для развития национальной экономики, обеспечения экономической безопасности и обороноспособности страны, реализации социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения за счет улучшения состояния автодорог. Для этого необходимо в том числе реконструировать автомагистрали по направлениям международных транспортных коридоров, к областным центрам от Минска, других наиболее грузо- и пассажиронапряженных участков. Для реализации намеченного планируется внедрять новейшие технологии и материалы, которые позволят увеличить срок службы дорог, мостов и путепроводов. Программой также будет предусмотрен капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог, соединяющих районные центры с агрогородками, агрогородки — с центральными усадьбами сельхозорганизаций и сельсоветами.
В программе будут предусмотрены новые подходы к содержанию дорог. Так, ключевым звеном этой модели станет система государственных контрактов, в которых отражаются требования к эксплуатационному состоянию каждой дороги в зависимости от ее значимости и технического состояния по данным диагностики. Эти требования должна обеспечивать эксплуатирующая организация. В контракте, в частности, устанавливается порядок приемки и оплаты работ, их стоимость, сроки выполнения. Новая система содержания дорог позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту) к оплате работ за достигнутый результат.
Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь платных, будут кредиты иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.
Во время реализации программы должна быть значительно увеличена протяженность дорог, ежегодно ремонтируемых с таким расчетом, чтобы к 2020 году максимально приблизиться к соблюдению межремонтных сроков и обеспечению несущей способности на одиночную ось на магистральных дорогах к 11,5 тонны и на республиканских — 10 тонн.
Выполнение основных задач программы в части республиканского дорожного хозяйства возложено на Минтранс, местного — на облисполкомы. Министерство транспорта и коммуникаций будет ежегодно анализировать ход ее выполнения и о результатах докладывать правительству.
Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 86,6 тыс. километров, из них республиканские дороги составляют 15,7 тыс. км.
Андрей Середа, БелаПАН.