Министр ЕЭК Ахметов: Железнодорожный альянс стран ТС к 2020 году в 10 раз увеличит долю перевозок из Китая в Евросоюз
Минск, 22 мая. Железнодорожный альянс стран Таможенного союза к 2020 году в 10 раз увеличит долю перевозок из Китая в Евросоюз через территорию стран, входящих в Единое экономическое пространство (ЕЭП), заявил член коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Даниал Ахметов 22 мая на IX Международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу "Трансевразия-2014" в Астане.
Как сообщает пресс-служба ЕЭК, говоря о транспортной политике будущего Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Ахметов отметил, что ключевым элементом развития инфраструктуры будет проведение скоординированной и согласованной транспортной политики. Один из ее основных приоритетов — создание общего рынка транспортных услуг, что подразумевает либерализацию доступа к рынку услуг, установление единых подходов по развитию конкуренции и предотвращению недобросовестной конкуренции, формирование унифицированной тарифной политики, устранение нефизических барьеров.
"Порядок, условия и этапы либерализации будут определяться отдельными международными договорами в рамках союза с учетом отраслевых особенностей. Так, в области развития автомобильного транспорта государства-члены к 1 января 2016 года примут программу поэтапной либерализации в сфере каботажных перевозок на период с 2016 по 2025 годы", — пояснил Ахметов.
По его словам, существенному росту транзитной привлекательности стран будущего ЕАЭС способствует создание железными дорогами Беларуси, Казахстана и России объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). "Доля транзитных перевозок из Китая в Европейский союз через территорию ЕЭП железнодорожным транспортом увеличится более чем в 10 раз и составит к 2020 году около 7%. В соответствии с концепцией и бизнес-планом создания ОТЛК к 2020 году доходы от использования инфраструктуры составят 1,6 млрд. долларов, кумулятивный вклад в ВВП трех стран — 11,1 млрд., появится более 43 тысяч новых рабочих мест, общий грузооборот превысит 4 млн. контейнеров", — заявил министр.
Ахметов также сообщил, что проект "Единое евразийское небо" будет осуществляться поэтапно с учетом интересов всех стран ЕАЭС.
"Мы должны смотреть в будущее, и мы понимаем, что замыкаться в одном пространстве ни одна страна не должна. Понятно, что сегодня российская авиация имеет некоторые конкурентные преимущества перед авиацией Беларуси и Казахстана, именно поэтому программа будет предусматривать этапность, создание конкурентных условий и многое другое", — подчеркнул министр ЕЭК.
Он напомнил, что формирование Единого евразийского неба предусматривает создание общего рынка авиационных услуг и единой зоны транспортировки воздушным транспортом. Проект, по его словам, будет способствовать превращению воздушного пространства ЕЭП в востребованный транзитный мост между Европой и Юго-Восточной Азией и другими континентами.
Андрей Середа, БелаПАН.