В Беларуси определен порядок ведения реестров резидентов СЭЗ
Правила ведения реестра, в которых включаются юрлица и индивидуальные предприниматели – резиденты свободной экономической зоны – определены соответствующим постановлением Совмина. Подобные реестры будут доступны на сайтах администраций СЭЗ, предусмотрено также их предоставление в Министерство экономики.
В соответствии с постановлением Совета Министров в Беларуси утверждено Положение о порядке ведения реестра резидентов свободной экономической зоны. Как сообщает БЕЛТА, данное положение разработано в соответствии с законом «О свободных экономических зонах». Реестр представляет собой единый банк данных о резидентах СЭЗ и ведется нарастающим итогом с целью систематизации данных об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, которые имеют статус резидента либо утратили его. Администрация свободной экономической зоны осуществляет ведение реестра и его поддержание в актуальном состоянии по определенной постановлением форме в электронном виде.
Внесение данных о резидентах в реестр производится в день заключения договора об условиях работы в свободной экономической зоне. Обновление этих данных осуществляется в случае продления срока действия договора либо изменения сведений об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице, которые были заявлены при включении в реестр. Исключение из реестра производится при утрате статуса резидента в соответствии с положениями закона «О свободных экономических зонах».
Администрация СЭЗ обеспечивает размещение информации о резидентах в реестре на своем официальном интернет-ресурсе не позднее одного рабочего дня со дня внесения, обновления информации или исключения сведений о резидентах. Кроме тог, реестры представляются в электронном виде в Минэкономики в течение двух рабочих дней с момента внесения в них изменений.